Найти тему
Самотерапия

Осенние зарисовочки: скоро бабье лето!

Осень потихоньку вступает в свои права. То там плеснет ярких красок, то сям. Сегодня по солнышку очень красиво видно, как она, будто скромничая, аккуратно разбавляет зелень листьев красными и желтыми пятнами. Тепло на улице, самая благодать гулять и впитывать этот особый осенний запах. Скоро зелень полностью перекрасится в теплое, но мне больше всего нравится так, как сейчас. Когда еще много зелени, много тепла, солнечно, и только в отдельных местах праздничный багрянец – словно свеклой по щекам румяной барышни, да всплески золота – как влюбленный купец, осыпающий монетами да колечками кокетливую зазнобу.

Парк наш, "Ручеек"
Парк наш, "Ручеек"

А вообще, сон мне сегодня приснился. Для меня обычное дело, когда снятся умершие. Разговаривают, поддерживают, в основном что-то хорошее с ними связано. Но вот свекровь не снилась никогда раньше. Я даже удивлялась – все снятся, продолжают общаться – для всех есть место в моем сердце, а она вот никогда. Не то чтобы я с ней не общалась после ее смерти, но всегда инициатива была с моей стороны, я спрашивала. И по ее реакции судила, каким будет исход того дела, о котором спрашивала.

Она умерла за год с небольшим до моего любимого супруга, в мае. Приблизительно за год до смерти у нее нога заболела, а она никому не говорила, скрывала. Зимой только пожаловалась мне, что уже наступать на ногу практически не может. Показала. Увы, я в это время уже не практиковала – маленький ребенок, но то, что увидела, повергло в шок. Запущенный варикоз, когда уже начинаются необратимые процессы. Настроила детей – и моего супруга, и его сестру, чтобы они настояли на том, чтобы свекровь обследовать. Сама прочитала нотацию, что не важно, какой у тебя участковый врач, важно получить направление и пролечиться. Уговорили всем миром, обратились в больницу. История непростая, но дошло до ампутации мизинца (представляете, насколько уже все было запущено, если развилась гангрена?). Осложнение - сепсис, все-таки возраст очень приличный, восемьдесят лет, не так просто все уже. И в мае семнадцатого свекрови не стало. Прекрасной, кстати, замечательной женщины. Но речь не о ее человеческих качествах сейчас, хотя, конечно, она была редкой женщиной.

Осенью того же года, когда у моего мужа случились неприятности, я в первый раз ее побеспокоила. Любимый сыночек, кто же ответит, как не она? Она показалась мне недовольной тем, что отвлекаю по пустякам. Так и произошло – неприятности рассосались. Хотя, конечно, последствия для нервного состояния моего супруга остались, как без них?

Второй раз я ее побеспокоила, когда случилось с мужем. Именно по ее реакции – радости от скорой предстоящей встречи с любимым сыночком, я развела вокруг мужа все мыслимые и немыслимые пляски с бубном. Ничего не помогло, чуть меньше чем через месяц, после второй операции на головном мозге, мужа не стало.

И вот сегодня она мне приснилась. Сама, я ее не звала и даже не думала особо. Как будто получили мы (семьей) квартиру в новом районе, только что отстроенном. И я разглядывала планировку – где другие дома, где будут коттеджи, через молодую зелень парка смотрела на соседний квартал многоэтажек. И отдельно – на чудом сохранившееся в этой высотной застройке садовое товарищество. И якобы там, в этом товариществе была и наша дача, заброшенная. На которой я была лишь пару раз. Хотели мы эту дачу проверить. И свекровь нам говорила, как лучшее ее найти. Я ответила, что не надо искать, сразу к ней придем, и все. Мы с мужем (его не видела, но он часто в моих снах рядом) собрались и стали выходить из квартиры, дверь уже открыли. Она согласилась, и заметила, что скоро предоплата за дачу кончится, там и свет могут отключить, и ухаживать перестанут.

И тут во сне я соображаю, что свекрови-то моей уже нет в живых. И из любопытства обернулась ее рассмотреть. Молодая, без единой морщинки и признаков старения, красивая цветущая женщина, со своей фирменной прической. И только в глазах зрачки такие черные и глубокие, что, кажется, провалиться в них можно. А она в ответ на меня посмотрела. Засмеялась и, глядя на голову, сказала:

- Ну и видок у тебя!

Мне стало так неловко от ее задорного поддразнивания, что я предпочла проснуться. На часах скоро четыре, а я сижу в кровати и думаю: что со мной не так-то? Все наоборот говорят, что я похорошела за время своего вдовства. А она смеется…

А с дачей – да, есть грешок, до сих пор еще не переоформили на себя мужнину дачу. Но она в далекой тьмутаракани, а нотариус сказал, что хоть через десять лет можно переоформить, когда нам вздумается. Главное в наследство вступить, что мы давным-давно сделали.

Поцелуйчики всем, кто дочитал, и прекрасного раннеосеннего дня!