Найти тему
kyrillic

Про акселераторы. Вчера был дедлайн заявок в зимний батч YC, но во-первых, можно подавать после дедлайна (они смотрят всех), во-вторых, есть

Про акселераторы. Вчера был дедлайн заявок в зимний батч YC, но во-первых, можно подавать после дедлайна (они смотрят всех), во-вторых, есть сотни других акселераторов.

Я писал про пользу "метакастдева" через подачу в стартап-акселераторы. Вряд ли есть лучший способ проверить себя, как фаундера, и идею: спадает вся спесь, когда сходу ныряешь в мир конверсий "Yes" от инвесторов. И конверсий ответов на письма в целом.

Все, что я написал в прошлом посте, актуально как никогда. Хочу добавить несколько других деталей.

Сам процесс заполнения заявки чрезвычайно полезен, потому что помогает объективно взглянуть на отдельные аспекты стартапа. А если заполнять заявку как надо, то вероятно станет немного грустно, А это мотивирует двигаться быстрее.

А как надо?

За последние пару недель я покомментировал 30+ заявок в YC, и у всех в целом похожие ошибки.

1️⃣ Акцент в заявке должен быть исключительно на то, что уже есть, а не то, что будет. У инвесторов (а акселераторы - это инвесторы) аллергия на жопокрутство уровня "через год наш ARR будет $20m". 🚩 red flag! Из заявки безусловно должен быть понятен вижн фаундеров, но точно не в виде прогнозов успешного успеха. А скорее должна быть очевидна экспертиза в области и энтузиазм заниматься стартапом следующие 10 лет.

2️⃣ Акцент на цифры и конкретику: "мы провели много кастдевов" - это очень часто встречающийся (неправильный) тип утверждений в заявках. А сколько кастдевов? С кем? Какие инсайты? Какая конверсия в вейтлист? и т.д. Даже если нет юзеров и выручки, то нужно говорить много о цифрах с потенциальными юзерами. Ничего этого нет? Окей, тогда фаундеры начали делать стартап не с той стороны. 🚩 red flag!

3️⃣ Акцент на бизнес, а не продукт: все мы любим поговорить о фичах и технологиях. Но если взять свою заявку и убрать ВООБЩЕ ВСЕ про продукт, то будет ли смотреться остальное нестыдно? А должно! Очень частый пример: люди делают маркетплейс, и реально тратят месяцы на платформу. 🚩 red flag! Почти всегда первых юзеров в такой бизнес-модели можно получить вообще без всего - с голым гмейлом и умеренным энтузиазмом.

Мы кстати в kyrillic is doing начинаем что-то вроде совместной подачи в акселераторы: будем вместе обсуждать заявки друг друга, вести трек заявок на протяжении времени, улучшать питчи/заявки/ответы на вопросы, следить за прогрессом, ну и поддерживать друг друга конечно.

Многие задаются вопросом "А нужно ли мне подавать в [name] акселератор?" Но им разумно задаваться, только когда в инбоксе есть письмо "Мы вас берем!" А до этого - потратеченные усилия на подачи совершенно точно стоят полученного опыта и улучшения питча, а зачастую - изменений в самом стартапе.

Ведь суть не в "инвестоемкости" (она не всем нужна), а в том, что насмотренные люди из акселераторов могут объективно и экспертно оценить то, чем собирается заниматься фаундер. Это иногда больно, но очень полезно.

И тут очевидно, что если после ста заявок в акселераторы - ни ответа, ни привета, то стоит ли начинать путь длиной во много лет именно с этой конфигурации идеи и команды? Или стоит подумать еще?

Ну и на вопрос "на какой стадии подавать в акселератор?", однозначный ответ - НА ЛЮБОЙ! Серьезно, даже начинать придумывать идею полезно с ответов на вопросы типичной заявки. Это очень поможет понять свою экспертизу и рынок, на котором хочется работать, описать идею через проблему/решение, и многое другое.

@kyrillic