Компания Горацио Пагани представила очередной гиперкар с движком V12.
Автомобиль под названием Utopia продолжает линейку двухдверок, куда ранее вошли Zonda и Huayra. Работа над ним шла в течение шести лет. Гиперкар унаследовал фамильный дизайн со сдвинутой вперед кабиной, "четырехглазой" оптикой и зеркалами на ножках. В центре кормы - между фонарями - стоят четыре патрубка выхлопной системы.
По традиции, много внимания уделено аэродинамике. Кузов пронизан сложной системой диффузоров, в заднюю часть встроено большое антикрыло с подъемными секциями. В основе Utopia лежит монокок из углеродного волокна и титана. Композитные материалы пошли и на внешние панели. Для подрамников использованы хром-молибденовые трубы.
Подвеска со сдвоенными алюминиевыми рычагами позаимствована у заряженной Huayra R. Адаптивные амортизаторы входят в стандарт, равно как и углерод-керамические тормоза Brembo с передними суппортами на шесть поршней и с задними - на четыре. Размеры колесных дисков на разных осях разные - R21 впереди и R22 на корме.
Интерьер выдержан в классическом стиле с большим количеством круглых циферблатов, куда среди прочего выводится информация о давлении в системе наддува. Приборка виртуальная лишь частично, а экрана мультимедиа вовсе нет. Между седоками устроился худосочный центральный тоннель с алюминиевым "подиумом" для селектора КПП.
В технической части тоже все по классике. Мотор 6.0 V12 би-турбо от ателье AMG перешел в наследство от прежних Pagani. Он нарастил максимальную мощность с 840 до 864 сил, сохранив крутящий момент на 1100 Нм. Инженерам пришлось переделать "экологию" под новые стандарты, так что максимум тяги отныне доступен с 2800 оборотов в минуту вместо прежних 2000.
В паре с агрегатом трудится новая коробка Xtrac о семи скоростях. Покупатель вправе выбирать ее роботизированную версию с одним трехдисковым сцеплением либо механическую. Увы, динамика оставлена за кадром. Зато компания рассекретила тираж Utopia, который решено ограничить 99 экземплярами. Как и в случае с "предками", позже его дополнят различные модификации.