Peugeot — один из основных французских производителей автомобилей, часть PSA Peugeot Citroën. По данным 2007 года материнская компания PSA Peugeot Citroën является вторым по величине в Европе производителем автомобилей.
Факт №1 Первая прибыль - платья
Компания была основана в 1810 году братьями Жан-Пьером и Жан-Фредериком Пежо в деревне Эрименкур в восточной французской провинции Франш-Конте. Братья превратили семейную фабрику в сталелитейный завод и начали изготавливать различные металлические инструменты. В 1840 году родились первые кофемолки для кофе, перца и соли. Но большой шаг к созданию промышленного предприятия был сделан, когда член семьи подумал о том, чтобы начать производить стальные кринолины для женских платьев вместо деревянных, которые использовались до этого. Это имело большой успех и побудило семью заняться велосипедами и другим более сложным оборудованием.
Факт №2 Первая в мире гонка
Существуют некоторые разногласия относительно того, какая гонка является первой в истории автомобильной гонкой. Первым задокументированным и письменным правилом был пробег Париж-Руан в 1894 году, и его выиграл Альбер Лемэтр на Peugeot Type 7. Расстояние в 206 км заняло у него 6 часов 51 минуту, но это включало полуторачасовой перерыв на обед и стакан вина. Граф де Дион финишировал раньше, но его пароход «Де Дион-Бутон» не соответствовал правилам.
Факт №3 Первая в мире угнанная машина
В настоящее время это не звучит как повод для гордости, но может говорить о том, насколько желанными были автомобили Armand Peugeot. Первая задокументированная кража автомобиля произошла в 1896 году в Париже, когда пропал Peugeot барона ван Зейлена, миллионера, филантропа и мужа одной из дочерей Ротшильда. Позже выяснилось, что вор был его собственным механиком, и машину вернули.
Факт №4 Bugatti работник Peugeot
В 1904 году Peugeot представила в Париже революционную компактную модель под названием Bebe. Его второе поколение 1912 года было разработано самим Этторе Бугатти — в то время еще молодым дизайнером. В дизайне использован характерный почерк Этторе, который мы позже найдем у его собственного бренда (на фото Bebe рядом с коляской Bugatti — сходство очевидно).
Факт №5 Покорение Америки
Компания никогда не добивалась больших успехов в Формуле 1 — ее кратковременное участие в качестве поставщика двигателей ничем не запомнилось. Зато у Peugeot три победы в 24 часах Ле-Мана, шесть — в ралли Париж-Дакар и четыре — в чемпионате мира по ралли. Однако его гоночная слава началась еще дольше — с 1913 года, когда автомобиль Peugeot с Жюлем Гу за рулем выиграл легендарную гонку Индианаполис 500. Успех повторился в 1916 и 1919 годах.
Факт №6 Первый кабриолет в мире
Сегодня кабриолеты со складывающейся жесткой крышей почти полностью вытеснили текстильные. Первым автомобилем такого типа была работа Peugeot: модель 402 Eclipse 1936 года. Механизм крыши был разработан Жоржем Полленом — дантистом, автомобильным дизайнером и будущим героем французского Сопротивления.
Факт №7 Электрическая Peugeot 1941 года
В конце 19 века, когда многие производители экспериментировали с электрическими силовыми установками, Peugeot оставалась в стороне. Но затем в 1941 году компания, из-за острой нехватки топлива во время войны, разработала собственный небольшой электромобиль под названием VLV. Немецкая оккупация заморозила проект, но все еще было собрано 373 единицы.
Факт №8 Легенда Африки
Модели Peugeot 60-х годов, такие как 404, созданная самой Pininfarina, славятся своей простотой устройства и завидной надежностью. На протяжении десятилетий они были основными транспортными средствами в Африке, и даже сегодня они не редкость из Марокко в Камерун.
Когда нынешний генеральный директор Карлос Таварес возглавил компанию, он признал, что одной из самых важных его целей было восстановление этой надежности.
Факт №9 Производство модели 504 38 лет подряд
Peugeot 504, дебютировавший в 1968 году, до сих пор остается самой производимой компанией одиночной моделью. Его лицензионное производство в Иране и Южной Америке длилось до 2006 года, всего было собрано более 3,7 миллиона единиц.
Факт №10 Спасший компанию
В начале 80-х компания оказалась в очень тяжелом положении из-за нескольких необоснованных приобретений. Но он был сохранен в 1983 году с дебютом 205 — вероятно, самой успешной модели Peugeot в истории, самой продаваемой французской машины за всю историю, а также самой экспортируемой. Его гоночные версии дважды выигрывали чемпионат мира по ралли и дважды ралли Париж-Дакар.
Факт №11 Выкуп Opel
В марте 2012 года американский гигант General Motors купил 7 процентов акций PSA за 320 миллионов евро в рамках запланированного крупномасштабного партнерства, направленного на совместную разработку модели и снижение затрат. Год спустя GM продала весь свой пакет с убытком около 70 миллионов евро. В 2017 году французы заплатили 2,2 миллиарда евро за приобретение своих европейских брендов Opel и Vauxhall у американцев. В 2018 году Opel впервые за более чем четверть века получил прибыль.
Факт №12 Двукратные чемпионы по футболу
Сошо, родной город семьи, по-прежнему довольно скромен — всего около 4000 жителей. Однако это не мешает ему иметь сильную футбольную команду, основанную одним из наследников семьи Пежо в 1920-х годах. При поддержке компании команда становилась двукратным чемпионом Франции и двукратным обладателем кубка (последний раз — в 2007 году). Продуктами школы для детей и юношества Сошо являются такие игроки, как Янник Стопира, Бернар Женгини, Эль-Хаджи Диуф и Джереми Менез.
Всем спасибо за просмотр! Подписывайтесь и ставьте лайки!
#факты #интересныефакты #омире #аргументыифакты #авто #самоеинтересное #вынезнали #топовыефакты #интересно #история