Битва между производителями и потребителями не утихает ни на минуту. Бизнес-сообщество пытается найти любой предлог, чтобы уменьшить информированность покупателя о товаре или услуге. Недостаток импортных красителей и чернил - наиболее частый аргумент, приводимый для обоснования уменьшения информации на этикетке.
Производители предлагают не писать на этикетке привычную информацию: «дата изготовления, годен до: указаны на упаковке», а также сократить сведения о производителе и адресе производства.
Выглядеть это может так. Производитель: РФ. ООО «Омега». г. Омск. Похоже на письмо чеховского Ваньки: «На деревню дедушке... Константину Макарычу».
Экономика должна быть экономной
Очевидно, что все эти доводы не убедительны, так как подобная «экономия», вполне достижима за счет пространства изображений, логотипов и надписей рекламного характера, таких как "20 % бесплатно".
Я бы посоветовал производителям для написания текста приглашать копирайтера.
Тогда текст, как на этикетке приведенной ниже,
"условия хранения: хранить в чистом сухом помещении без посторонних запахов при температуре +/-20 градусов и относительной влажности воздуха не более 70 %",
будет понятнее и короче, а потребитель сам разберется и запахами, и с влажностью без подсказки.
Стороны, вступили в новую фазу противостояния и засыпали Росстандарт предложениями и протестами. Росстандарт должен во всем этим разобраться к началу 2023 года.
Не забудьте про потребителя
Власти почти ежедневно отчитываются об уменьшении проверок, льготах, дотациях, преференциях для бизнеса - все это хорошо.
Однако, не стоит забывать, что именно потребитель является лицом, оплачивающим товар. Любое ущемление его прав, например, недостаток информации, ведет к отказу от совершения покупки. Результатом становится невостребованность товара и разорение производителя, и никакие льготы и дотации ему не помогут.
Весы, стоящие на прилавке, не только прибор для определения веса товара, но и символический балансир спроса и предложения.
Положите на них потребительскую «гирю» и она уравновесит интересы сторон. Способов много, результат достижим.