Начало повести здесь.
Для тех, кто следит за райскими приключениями кошки Муси....продолжаем.
Косматый.
Косматый на самом деле был обычным котом, но не простым. Так бывает? Да!
У него были те же лапы, усы, хвост и уши, что и у остальных, просто он был любимым котом Кошачьего Бога.
Даже учителям грешно заводить себе в классе любимчиков, а тут любимчик у самого Бога?
Наверное, и боги не безгрешны.
Косматый был здесь уже давно, почти двадцать лет и носил черный ошейник. Выходило, что с Мусей они были практически ровесники, но только и это было общим. У них было совсем разное детство, совсем разная жизнь, совсем разный конец.
Наверное, поэтому и ошейники достались диаметрально противоположных цветов.
Своего прошлого Косматый не помнил. Совсем. А оно было, хоть и короткое.
Родился он летом на дачах, куда вывезли погулять домашнюю любимую кошку и где она «погуляла» от души. То есть у него была мама, были братья и сестры. А хозяин? Котенок сначала был таким маленьким, что люди ему были не интересны, только мама, братья, сестры, бабочки на цветах. Детство обещало быть радужным и счастливым. Но как-то все быстро кончилось.
Братьев и сестер забрали разные люди, а он оказался никому не нужным. Глаза слишком узкие, лапы слишком длинные, уши слишком большие, цвет скучный серый без единого пятнышка.
Правда шерсть длинная, шелковистая, а хвост пушистый. Но очень короткий, таким уж уродился.
С человеческой точки зрения, видимо, уродился он страшным уродцем. Но было совсем не обидно, что братьев и сестер забрали куда-то, а он остался с мамой! Мама – это самое важное!
И было ему тогда всего месяца два …. И вот однажды он проснулся и не увидел мамы! Не было никого – ни мамы, ни людей в доме. И сам он оказался почему-то не в доме, а в старом сарайчике на куче сухой травы. Совсем один.
Выживет как- ни будь, если жить захочет – так рассудили люди. И предали его в первый раз
И он выжил! Он не просто выжил, даже пережил страшную зиму в надежде, что потом снова будет лето, приедет мама и все будет как прежде.
Он узнал все лазейки в домах в ближайшей деревне, где люди оставались зимовать и топили печки, он узнал все помойные ямы на несколько километров в округе, хвост ему еще не однажды укоротили злые собаки, и он много раз был бит палками. Всякое было, но он выжил.
И дождался пока в том доме, где он появился на свет и сначала было все хорошо снова началась жизнь. Он даже увидел через забор ее – маму! Но она его не узнала. Зато узнали люди. В страшном, тощем, блохастом и с запутанной шерстью коте люди узнали того самого котенка, что бросили выживать. Надо же выжил, подлец Косматый. А страшный то какой! Еще страшнее стал, да еще лишайный, блохастый. Правильно его никто брать не хотел.
И потом кто-то сказал «В лес чумного в лес от греха подальше, заразы всякой еще не хватало»… Интересно, кто такой грех и почему надо подальше от него держаться.
Кот ничего не понял и, увидев родное крыльцо открытым, юркнул туда. Уже через минуту оказался в каком-то ящике с крышкой, и ящик начал двигаться и колыхаться.
Колыхался двигался он так с полчаса. А потом его бросили в лесу. Он по запаху понял, что это лес. Только бросили его прямо так, в закрытом ящике. Чтобы обратно не пришел. Могли бы хотя бы выпустить! Он же не дурак, он бы не пришел уже обратно, но он умел выживать, выжил бы снова, тем более на дворе уже почти лето. Но ящик закрыли плотно и его никто не нашел.
Так люди предали его дважды. Одни и те же люди предали дважды.
Но кот этого совсем не помнил. Только имя. Так уж получилось, что когда он пробежал по радужной дороге и оказался перед белой дверью с крылатым котом его спросили какое-нибудь имя. Он и сказал – Косматый. То самое имя, что дали те, кто предал . Он даже не знал, что оно означает и имя ли это вообще.
Зато теперь жизнь стала сказкой. Много еды, много воды и даже любимое кресло. Как могло быть у бездомного бедолаги любимое кресло? Его, старое, зеленое с желтую полоску, рваное с задней стенки кто-то вывез на местную деревенскую свалку. Да так удачно выбросил, что кресло оказалось под огромной елкой, что защищало от снега и дождя даже зимой. А если залезть внутрь, то получался дом. Клоками из этой обивки торчал какой-то вонючий войлок, в нем жили блохи и клопы, зато было очень тепло и почти сухо.
Так кресло и стало любимым. Только тут оно было совсем новым и чистым. Но зеленым и в желтую полоску. А сзади, там где была раньше дырка теперь красовалась дверца, как в самый настоящий дом. И никаких насекомых! В этом месте вообще блох не было. У них, видимо, был свой отдельный блошиный рай. Косматый иногда думал, а есть ли в том блошином рае коты? Если есть тут мыши, то почему бы там не быть котам? Вот бедняги то. Это, наверное, ад для котов. Надо бы все спросить у бога. К нему он и попал, как все, на девятый день.
Кошачий Бог оказался человеком. То есть он был похож на человека. На единственного человека, кто был в той прошлой жизни добр, на старика Ивана, который жил на краю деревни и иногда наливал Косматому молока в баночку из-под сметаны или давал немного супа. Бывало даже пускал на крыльцо погреться, но крыльцо было таким старым, и в нем было столько щелей, что в кресле на свалке выходило даже теплее. А вот за молоко и суп кот был крайне благодарен, даже если такой пир случался всего пару раз в неделю. Кот даже выучил день пенсии, потому что в тот день ему перепада кусок селедки и целая картофелина. Королевский пир!
Вот на этого Ивана и был похож Кошачий Бог. Только одежды на нем были новые, чистые, а борода гладкая и ровная, волосок к волоску. И вот глаза все те же – добрые, добрые.
Когда этот Бог гладил ладонью по голове, то казалось, что это мама шершавым языком лижет кота как котенка. «Какой же ты Косматый? Вот придумали!» - приговаривал Бог и гладил, и гладил, и гладил кота. Шерсть под его ладонью становилась совсем гладкой и мягкой. А прошлое таяло в памяти, как снег по весне. Уходило куда-то далеко-далеко. Так делал Бог со всеми, кто приходил с черным или серым ошейником. Гладя как бы считывал всю кошачью жизнь и стирал, стирал из памяти все самое плохое и страшное. Жить совсем без воспоминаний это тяжело, но жить с таким грузом невыносимо. Однако, имя Бог ему оставил. Во-первых, оно не такое уж обидное, если сказать ласково, во-вторых больше с таким именем здесь никого не было, как кликнет – так точно он и прибежит. А то позови Барсик, Мурзик или Рыжик – толпа соберется.
Но даже в этой толпе Бог умел никого не перепутать, всех различал.
Так что все коты с черными ошейниками, да и многие с серым совсем не помнили своего прошлого.
Черный цвет ошейника означал: «Очень сложная судьба. Предан людьми»
Предательство человеком, тем более хозяином здесь считалось страшным грехом для последнего.
Кто они, эти преданные? Те, кого сначала любили, а потом надоело? Кого купили как игрушку детям, кого оставили под дверью клиники умирать, потому что больное животное никому не нужно, кого просто не пристроили не продали и вывезли подальше, как Косматого. Вариаций человеческой подлости очень немало. Намного больше, чем может придумать человек, не способный на подлость.
И судьба таких кошек Богом признавалась даже более трудной, чем просто тяжелая судьба и короткая жизнь уличного кота без хозяина и тесного общения с человеком.
Не знать истинного счастья вовсе и познать, но лишиться - разный уровень боли.
Обладатели "первой! судьбы носили серый ошейник. Именно его и получил рыжий котенок, бежавший по Радуге рядом с Мусей. Он появиля на свет в подвале, немного подрос, вылез оттуда всего лишь в третий в жизни раз, убежал от мамы за мухой и тут же, во в дворе, попал под машину. На этом и кончилась его короткая кошачья жизнь….
А вообще Кошачьего Бога каждый кот или кошка видели по - своему. Тем, у кого был добрый и любимый хозяин он виделся именно им, тем, кто как Косматый, не познал толком, что такое свой родной человек, он казался любым добрым человеком на пути, а такой встречается хотя бы раз любой кошке. Но а тем, кто не встретил за свою жизнь ни одной доброй души или просто не успел встретить из-за очень короткой жизни своей Кошачий Бог виделся мамой-кошкой или просто белым облаком, похожим на миску молока. Но для большинства это был какой-то конкретный образ, даже для Косматого.
Косматый оказался умным, сметливым, не навязчивым и ласковым котом. Поэтому Бог стал разрешать ему приходить в свой шатер немного чаще, поэтому никак не мог решиться вернуть его обратно на землю, что когда он придет сюда в следующий раз не надо было стирать никаких воспоминаний, чтобы они были светлыми и теплыми.
Разочарование в человечестве в целом, больше всего огорчало Бога.
Хорошие люди есть! Их много, их больше, чем плохих!
Так что Косматому вдруг стало позволено коротать вместе с Богом ночи, когда он усиленно работал…
У Бога было много различных книг, свитков, таинственных баночек и коробочек, которые трогать Косматому было запрещено. Но ему никто не запрещал слушать. То, что иногда бубнил себе под нос сам Бог, забывая что он не один и то, что иногда говорили его гости. Поэтому, Косматый достаточно много знал. Не все. Бог каждый раз, когда они расставались нежно гладил кота, стирая таким образом самую секретную информацию, которую никому знать не положено, но менее ценные сведения в памяти кота оставались. Именно поэтому он знал ответы на многие вопросы, но не на все. А еще он был здесь уже долго и все прекрасно изучил, куда ведет какая дверь, например, кому туда можно, а кому нет. Он знал, как отсюда общаться с людьми там, на земле, но ему не с кем было общаться, потому что Иван как бы тут с ним....единственное лицо из прошлого, а все остальные он не помнил, ничего не помнил, даже Окно о чем-то просить было глупо. Да там вообще почти не видно было котов в таким же ошейником. Собирались другие....
У него была сейчас чудесная жизнь. Почти чудесная. Ну и что, что у Окна, где толпились другие кошки делать ему было нечего, зато времени на другие дела больше и у него случались интересные долгие вечера с Богом…и именно ему было поручено особенно внимательно относится ко всем новеньким. Это была наиважнейшая, порученная ему, ему, Косматому, миссия,
Что он тем утром и готов был сделать. Уже поступило донесение, что новичков на тот день шестеро, котенок, две кошки и три кота. Хороший день. Как день, когда кто-то умер вообще может быть хорошим. ...Может, может, если таких немного и всем успеешь уделить время, успокоить, выслушать. Встречи в Богом им же еще 9 дней ждать.....
Только подумал об этом Косматый, потянувшись в своем кресле в полосочку, как в нескольких метрах впереди появилась кошка. Маленькая черепаховая кошка с пушистым хвостом и грустными глазами.
-Новенькая – подумал Косматый. Точно новенькая.
А тут и Муся разглядела зелено-желтое кресло и большого кота на ней и быстро засеменила навстречу.
Продолжение