Сотрудничество Ford с Шелби стало легендой, в результате которой на свет появились такие машины как Ford GT40 и Shelby GT500. Начало карьеры Кэрролла, и его отношений с корпорацией Ford показаны в фильме «Форд против Феррари». Правда в кино упор сделан на гонки, в частности, на противостоянии с Ferrari в 24-х часовом марафоне на трассе Ле-Ман. Но между Ford и Шелби были и другие проекты, которые сегодня назвали бы «тюнингом». И началось все с Мустанга.
В 1965 модельном году было продано 419 000 Мустангов. Менее чем через два года после запуска, с конвейера сошел миллионный экземпляр модели. Первые два года Mustang продавался так здорово, что побил рекорд установленный Ford Model A. Но сколь ни велика была популярность Mustang, Якокку не устраивало что его детище называют поникаром. И тогда Ли связался с Кэрроллом Шелби.
Вообще-то, Шелби не горел желанием заниматься Мустангами, так как был занят работой над Shelby Cobra. Автомобиль, объединивший двигатель Ford V8 с кузовом AC Ace. Но в конце концов Кэрролл согласился на предложение Якокки. Во-первых, из-за того, что нуждался в поставках двигателей. А во-вторых, потому что эти новые Mustang принесут деньги на счета Shelby American!
В 1967 году Шелби создал Shelby GT500 «Super Snake», с двигателем от гоночного Ford GT40 MkII 427! Мотор, производивший свыше 500 лошадиных сил, разработали для Ле-Мана и победы над Ferrari V12. Во время испытаний автомобиль смог разогнаться до скорости 275 километров в час, но в серию машина не пошла. Официально из-за того, что себестоимость модели вдвое превышала стандартный GT500.
Прочитать полную версию этой статьи, и узнать другие подробности о Slelby GT500, вы можете перейдя по ссылке.