Дед сидел посреди узкой тропы, перегораживая Мире проход. Ветхий тулупчик выцвел до желтизны, соломенная борода росла прямо от глаз, полностью покрывая лицо.
Опять, - равнодушно подумала Мира, нащупав в кармане полупустой спичечный коробок. Сколько же их здесь! Может, это знак? Намёк, что она, наконец, близка к цели?
- Здорово, дед! – нарочито грубо обратилась она. – Скажи, до Стругово далеко?
- А рядом, - прошелестел дед усохшим листом. – Вона, берёза чернеется. На неё и чеши через поле. А минуешь, так Стругово и покажется.
- Вона, вона берёза. Смотри! – дед махнул четырёхпалой рукой, и из-под рукава показалась бесцветная полоса кожи с торчащими пучками сухого былья.
Мира послушно повернулась, и дед тут же перетёк к ней за спину, попытался ухватить за рюкзак.
Отточенным движением выхватив коробок, Мира чиркнула спичкой прямо у белых незрячих глаз. Слабый огонёк не испугал бы даже младенца, но дед отшатнулся и с шумом скрылся в гуще высохших трав.
- Слабак, - хмыкнула Мира вслед нечистому духу.
Ей даже не пришлось творить наговор – к осени полевой ослабел и иссохся, достаточно оказалось и намёка на живой огонь.
Полевой вряд ли хотел навредить ей – у него были сейчас иные заботы. Найти овраг поглуше да залечь там до весны. Скорее в нём сыграло любопытство – вряд ли в Стругово кто-то бывал последнее время. А, может, сказалась и чуйка, незнати сразу просекали своих.
Осеннее солнце ничуть не уменьшило свой жар, и Мира натянула капюшон, стараясь укрыться от жёстких лучей. Сейчас бы туман или слабый дождь... Чтобы сеялась с тусклого неба морось, мягко обволакивала лицо... И чтобы пахло прелью да грибами, так, как она любит.
Допив последний глоток, Мира отбросила ставшую ненужной бутылку и шагнула прямиком в травяной лес. К берёзе пришлось продираться сквозь заросли – по сторонам сыпались последние насекомые, разлетались семена да пух. Поздняя паутина липла к коже, и Мира ловко сбивала с одежды зазевавшихся паучков.
В горле саднило всё сильнее, ей срочно нужна была влага. Вода.
Ничего. Сейчас она придёт в деревеньку. А там будет колодец. И река. Обязательно будет река.
Мира не была уверена в том до конца. Ей оставалось только надеяться на это. Струга ассоциировалась у Миры с водой. Так называли речной омут. Самое глубокое место на реке.
Скоро, совсем скоро её ждёт вода. А если повезёт – и освобождение тоже.
Над головой прошумели крылья, блеснул голубым переливом длинный хвост. Сорока! Та или другая? Всё так же преследует её или просто живёт поблизости?
Устроившись на горелой берёзе, сорока застрекотала на всё поле – чивир-р-р-виррр... чивир-р-р-виррр... чивир-р-р-виррр...
- Остановись! Не ходи! Вернись! – перевела Мира длинную трель.
- Не могу! – прошептала в ответ, понимая, что птица её не услышит. – Я должна, понимаешь? Должна хотя бы попытаться!
Из-под ног шарахнулся огромный русак, виляя петлями пустился скакать по полю.
- Что б тебя... – негромко ругнулась Мира, пытаясь понять, кто скрывался под личиной зайца -полуденник или шустряк вихряной.
Откуда-то налетел ветер – кинул в лицо пыль и соринки, легонько толкнулся в грудь, будто хотел остановить.
Старый чертополох, мимо которого она проходила, вдруг ожил, потянулся колючками, пытаясь помешать Мире. Она едва успела отшатнуться, погрозив ему кулаком.
Тощий женский силуэт – колышущийся и размытый – возник в отдалении, замахал крыльями-руками – прочь, прочь, прочь...
- Не ходи! Не надо, не надо! – зашептали вразнобой голоса. Тоненькие и густые, скрипучие и гудящие, все стремились лишь к одному – остановить её, не дать войти в деревню.
Сколько же их здесь! - в которой раз подивилась Мира. Неужели, она, наконец, угадала! И здесь находится именно то Стругово! Неужели, в этот раз ей повезло??
У Миры оставалась только одна попытка. После Воздвиженья она ничего не сможет сделать. Не стоит даже и пытаться.
- Не ходи! Не надо, не надо! – снова зазвучало в голове. И она закрыла ладонями уши, чтобы не слышать отчаянный призыв иных.
Поравнявшись с чёрной берёзой, Мира внезапно увидела деревеньку.
Стругово расположилось в низине, вдоль узкого русла реки. Густо поросший камыш полностью укрывал его, и непонятно было – вода там или одно болото.
Домишек оказалось немного. Шесть просевших к земле коробков под ржавыми крышами. Во дворах – пустота, одни лишь деревья да разросшаяся стена кустарника. Ни живности. Ни людей. Никого.
Иного Мира и не ждала. Наоборот, ей нужна была именно необитаемая деревня. Необитаемая деревня на берегу небольшой реки.
Во скольких она уже успела побывать – таких же заброшенных и всеми забытых. Но всё было мимо, мимо... Всё зря.
В груди нетерпеливо ворохнулось. В предвкушении очередной попытки горло скрутил спазм.
Мира разглядывала деревеньку с высоты, стараясь ухватить как можно больше деталей.
Почти сразу на глаза попался столб с прикрученной жестянкой. Прищурившись, Мира попыталась прочитать, что там написано.
«С-т-р-у» – только и удалось разобрать отсюда. Стру... Стругово!
Что ж, она правильно вышла. Теперь бы собраться с силами и попробовать провести обряд.
Только бы ей повезло в этот раз! Только бы всё получилось!
Она так устала, так измоталась... Так хотела покоя и тишины.
Скрестив пальцы, Мира вздохнула и начала осторожно спускаться к домам, к реке и тёмному срубу колодца, который приметила чуть в стороне.
Друзья! В новой истории вы не только познакомитесь с Мирой, но и встретите уже полюбившихся вам героев.
Спасибо за ваши добрые пожелания!