Найти тему

Проблема: как продаёт японская реклама?

Оглавление

На днях в ютубе наткнулся на видео с нарезкой рекламы, которую в Японии крутят/крутили по телевизору — у западного обывателя она вызовет, скорее всего, культурный шок от невероятных сюжетных поворотов и обилия красок.

Проблема: Как этой рекламе удаётся выполнить свою задачу — продать?

Решение: гиперболы и культурная изоляция.

В рекламе они используют явную гиперболизацию, одушевление неодушевлённого и отсылки к поп-культуре. Пьёшь газировку "Самурай" — становишься самураем. Ешь лапшу из рекламы — начинаешь петь не хуже чем айдолы, которые эту же лапшу ели в рекламе. Рис стоя жрёшь — и ты как ниндзя или якудза с катаной острой.

Причём часто рисуется сюжет, который, казалось бы, никак с рекламируемым продуктом не связан, но который может быть увлекательно смотреть — из-за ярких красок или действительно интересного сюжета, а потом в кустах оказывается рояль, ну то есть рекламируемый продукт, который способен решить возникшую в сюжете проблему.

Вот, например, особенно понравился этот ролик.

Дамочка очень голодна и не хочет ждать, пока остынет её еда — на помощь приходит холодный японский лагер.
Ролик апеллирует к широкой массе населения — которые питаются в таких ресторанах — и обозначает
боль ЦА — никто не хочет ждать, пока заказанная в заведении еда остынет.

Тут же появляется продукт который боль закрывает — баночка Strong Zero Dry — которая моментально охладит ротовую полость.

Вот это вообще шедевр, как по мне. Как часто в ресторане выключается свет? Видимо, достаточно часто, чтобы был смысл покупать светящиеся палочки.

Тоже на пустом месте с бесполезным рекламируемым продуктом сразу видно вожделенную картину — во-первых, ты теперь лютый фан звёздных войн, и все об этом будут знать. Во-вторых — если вдруг в ресторане выключится свет — будешь единственным, кто сможет дальше есть суши. Экой флекс.

Разгадка на поверхности — в Японии сильная изоляционистская культура. В то время, когда культуры соседствующих стран так или иначе были между собой связаны и влияли друг на друга — японцы варились в своём собственном котле, в том числе и в эпоху появления и развития телевидения и телевизионной рекламы — с наслоением преимущественно американского влияния. Так они выработали свою стратегию маркетинга — более подходящую для воздействия на эмоциональность японцев, чем для западного зрителя. Яркую, эффектную, фантасмагорическую.

Думаю, что пока для нас это выглядит безумно — японцы принимают такую рекламу за чистую монету и закрывают свои боли, выдуманные такой рекламой. Для маркетологов Япония, наверное, как ядерный полигон. Ой.

А если вдруг найдёте у себя 10 минут свободного времени — посмотрите серию рекламных роликов про длинную и короткую жвачку. Покруче нетфликса будет (с 4:30 по 5:55 там реклама ММОРПГ, смело пролистывайте).

-2

Зачем сидеть в квартире одному как дурак, когда можно выпить немножко саке?

Концептуализация +2

Электрохимия +1

Логика -1

шкафчик мыслей