Найти тему

E.E.E. Essential English Elementary. Level 1 Lesson 5 Обязательный английский элементарно. Уровень первый. Урок 5

Lesson 5

Урок 5

What are you doing here?

Hello, my dear students! This is our fifth lesson of the course English Elementary. And I called it 'What are you doing here?'

Привет, мои дорогие ученики! Это наш пятый урок курса "Обязательный английский элементарно", который я назвал 'What are you doing here?' (Что ты тут делаешь?) Сегодня мы продолжим знакомство с глагольной формой Present Continuous и поговорим о том, как по-английски спросить о действиях, которые происходят не просто в настоящем времени, а на наших глазах. Но сначала я, как и обещал в конце прошлого урока, дам вам правильные ответы на письменное упражнение. Посмотрите на них внимательно, исправьте ошибки, если они есть, а затем прочтите их вместе со мной. Первое предложение было у нас в качестве образца, поэтому начинаем со второго.

  1. Please, be quiet. I'm working.
  2. Lisa is having a shower.
  3. Look! Someone is swimming in the lake.
  4. We are staying at the Riviera Hotel.
  5. ‘Where’s Jo?’ ‘In the kitchen. He’s cooking.
  6. They are building a new business centre at the moment.
  7. I’m going now. Bye!

Ну, а теперь приступим к новой теме. И прежде всего я хотел бы обратить ваше внимание вот на что. Во вступлении к предыдущему уроку я не перевёл на русский язык название глагольной формы. Скажу сразу, что сделал я это совершенно сознательно. Дело в том, что я являюсь убежденным противником прямого и полного перевода названий английских грамматических форм на русский язык, поскольку у одинаково, вроде бы, называемых форм смысл и свойства в разных языках могут не совпадать, что, в свою очередь, может привести к путанице. Для вас же гораздо важнее понять, что обозначает эта форма и как употребляется. А как она называется – не так уж важно.

Итак, начнём. Чтобы задать по-английски вопрос о действии, происходящем сейчас, в данный момент, нужно на первое место поставить вспомогательный глагол (am/is/are), на второе – подлежащее (местоимение или существительное), на третье - смысловой глагол с суффиксом -ing. Далее следуют второстепенные члены: дополнения и обстоятельства.

Несколько примеров.

1. Is John making coffee?

Джон делает кофе?

2. Are the children playing in the garden?

Дети играют в саду?

3. Why are you looking at me like that?

Почему ты на меня так смотришь?

4. Why are you under the table? What are you doing?

Почему ты под столом? Что ты делаешь?

5. Where is Steve having a holiday?

Где Стив отдыхает?

Как видите, во всех этих примерах сказуемое получается разделённым –между вспомогательным и смысловым глаголом встаёт подлежащее. Итак, что я бы хотел, чтоб вы поняли про вопросительные предложения. Обратный порядок слов, когда вспомогательный глагол стоит перед подлежащим, является главным грамматическим инструментом построения вопросов в английском языке. А вторым инструментом, также необходимым, является применение вспомогательного глагола. В английском языке ни вопросительное, ни отрицательное предложение без вспомогательного глагола построить НЕЛЬЗЯ, независимо ни от времени, в котором происходит действие, ни от каких-либо других лексических или грамматических факторов.
А теперь я бы хотел остановиться вот на чём. На типах вопросительных предложений. Их несколько, но на данном этапе мы рассмотрим два.
Первый тип предложений называется
general(общий). Такой вопрос начинается со вспомогательного глагола, а ответ на него возможен только один: да или нет.

Is John making coffee? Yes, he is/No, he isn't

Are the children playing in the garden? Yes, they are?/No, they aren't.

Второй тип вопроса называется special (специальный). А вот он начинается с вопросительного слова, и на такой вопрос нужно отвечать конкретно, в зависимости от того, в чем он состоит.

Why are you looking at me like that? You're a bit different today.

Why are you under the table? What are you doing? I'm looking for my pencil.

Where Steve is having a holiday? In Spane.

А теперь настал черёд упражнений. Первое, как всегда, на чтение.

Прочтите вслух несколько вопросительных предложений, одновременно следя за тем, как они построены.

  1. What are the kids doing?
  2. Are you listening to me?
  3. What’s Rachel cooking?
  4. Is Tom working today?
  5. Where are your friends going?
  6. Is the train coming?
  7. Why are you looking at me like that?

И второе упражнение, письменное.

И в этом уроке оно снова будет необычное. Вам надо будет приведённые в нём предложения перевести с русского языка на английский. Разумеется, все сказуемые в них должны быть в форме Present Continuous.

1. Смотри, Дэн (Dan) танцует с Джессикой (Jessica).

2. Где Джоан (Joanne) и Сара (Sarah)? Они смотрят телевизор.

3. Побыстрее! Автобус подходит!

4. На Кейт (Kate) надето красное платье.

5. Где Марк (Mark)? Он готовит обед.

6. Кен (Ken) не работает сегодня. Он болен.

7. Погода плохая. Идёт дождь.

Несколько советов, как легче и удобнее выполнить данное упражнение. Прежде всего, вам понадобится ваш личный словарь. До сих пор вы заполняли только его англо-русский раздел. Теперь же вам предстоит составить и обратный раздел – русско-английский. Как это проще сделать? Во вступительном уроке я показал вам, каким должен быть ваш личный словарь в принципе. Теперь же я покажу вам, как перенести уже записанные вами слова из английского раздела в русский. Откройте любой уже заполненный лист со словами, раскройте металлические скобки, выньте из блока этот лист и закройте скобки. Затем откройте русский раздел своего словаря, положите лист рядом и впишите словарные пары в русский раздел наоборот: сначала русское слово, на соответствующую букву, затем английский перевод, но уже в алфавитном порядке русского языка. В начале следующего урока я, как обычно, дам вам правильные варианты перевода этих предложений. А вам останется только прочитать их вместе со мной.
И в завершение нашего урока я бы хотел сообщить вам, что для тех из вас, кто сочтёт только уроки нашего онлайн-курса недостаточными для качественного изучения английского языка, а захочет заниматься со мной как с преподавателем, такая возможность есть, пока только онлайн, ну, и уже, конечно, не бесплатно. Если вас заинтересовало моё предложение, то пишите мне на почту theatone@yandex.ru, и мы сможем пообщаться более подробно.

  1. Словарь

a bit – немного

different – различный, другой

holiday – выходной, отпуск

kid– ребёнок

look (at)– смотреть

pencil – карандаш

Spane - Испания

table – стол

under – под(предл.)

And now our lesson is over. Thank you very much for watching and listening. All the best and goodbye!