Найти тему
17,8K подписчиков

Часть 1. Придуманное будущее (продолжение)

1,5K прочитали
31 октября 2012 года, среда. -Бабушка, я дома! –Сообщила я, едва закрыв за собой дверь в квартиру. Несмотря на то, что отопительный сезон уже начался, в помещении было прохладно.

31 октября 2012 года, среда.

-Бабушка, я дома! –Сообщила я, едва закрыв за собой дверь в квартиру.

Несмотря на то, что отопительный сезон уже начался, в помещении было прохладно.

На столе стояла чашка чая, наполненная до краев, и несколько пряников на блюдце. Когда бабушка садилась пить чай она всегда ставила их на стол, вне зависимости от того, будет ли она их есть или нет. Ее главное кухонное правило состояло из приметы: «Чтобы в доме был достаток-нельзя оставлять стол пустым».

-Бабушка, ты где?

Я спешно вошла в гостиную, затем направилась в бабушкину спальню.

-Машенька, я тут. - Еле слышно раздался бабушкин голос из комнаты. Только она называла меня так.

Меня жутко раздражало мое имя. Я никогда не понимала, поему родители именно так назвали меня. Все детство я твердила отцу, что как только я вырасту, я обязательно сменю имя. Поначалу он никак не реагировал на мои высказывания, и лишь с годами начал принимать это всерьез. За год до его кончины, он взял с меня обещание, что я никогда не сделаю этого. Я долго сопротивлялась, но отец всегда находил железные аргументы, и тот раз не был исключением.

Я очень долго вспоминала этот разговор, но никак не могла понять, что конкретно повлияло на мое решение оставить все как есть: рассказы отца о том, что если изменить имя, то можно поменять всю свою судьбу или юридические вопросы, связанные с последствием таких перемен.

В конечном итоге, я смирилась, и даже начала его любить. Однако, «Машей» я не позволяла называть себя никому. Одноклассники называли меня «Мари», а родители и преподаватели всегда называли полным именем- «Мария».

-Бабуль, что случилось? Ты никак заболела что ли?

Когда я вошла в ее комнату, перед моими глазами возникла нелицеприятная картина: бабушка, укутавшись в одеяло, лежала на кровати и смотрела в потолок. Ее сморщенные руки перебирали бусинки на старинном ожерелье из жемчуга.

-Машенька, не волнуйся. Все хорошо. Я просто немного утомилась. Хотела попить чаю, но почувствовала легкое недомогание. Прилегла отдохнуть.

-Бабушка, ты занималась уборкой? Я же сказала, что приду приберусь. Зачем ты это делаешь? Тебе нужно отдыхать больше.

-Я же не овощ, сорванный с грядки. Я всю жизнь работала, занималась домом, что мне теперь переучиться и жить по-другому?

-Тебе не надо переучиваться. Ты же любишь вязать и вкусно готовишь, уборку оставь мне, я справлюсь.

Я взяла ее за руку и посмотрела прямо в глаза. Несмотря на то, что я была внучкой не по крови, она всегда заботилась обо мне, как о самом дорогом человеке. Бабушка пережила блокаду Ленинграда, смерть любимого мужа и сына. Из родных у нее были только я и папина родная сестра Римма.

Тетя навещала нас очень редко. Она работала проводницей и дома застать ее было практически невозможно. Она жила одна, детей у нее не было, поэтому в городе ее ничего не держало, и как она говорила сама: «Работа заткнула все дыры в личной жизни».

Я поправила бабушкино одеяло и пошла на кухню, чтобы приготовить себе обед.

В институтской столовой я пила только кофе или чай, еда мне там никогда не нравилась. В основном, все мои одногруппники собирались в столовой, чтобы обсудить последние новости, поделиться сплетнями или перетереть косточки преподавателям. Ни то, ни другое, ни третье меня не привлекало, да и их общество тоже, а в комплекте с отвратительной едой все плюсы сошлись к одному жирному минусу.

После обеда я намеревалась пойти в библиотеку, так как у меня не хватало нескольких книг, чтобы закончить работу, но плохое самочувствие бабушки повлияло на решение остаться дома.

31 октября 2012 года, среда. -Бабушка, я дома! –Сообщила я, едва закрыв за собой дверь в квартиру. Несмотря на то, что отопительный сезон уже начался, в помещении было прохладно.-2

Начало книги: ГЛАВА 1. ПРИДУМАННОЕ БУДУЩЕЕ

Внимание! Во избежание нарушения логики и последовательности контента, все последующие главы будут доступны только для подписчиков канала.