Найти тему
Советы мечтателям

Немного свежей информации про новые Сухие и антипаника от меня.

22 сентября главы Ростеха, ОАК и Хабаровского края посетили КНААПО, а именно цех, где собираются пассажирские Сухие. Интервью большое, воды, как обычно, много. Но есть интересная информация, которую выделю отдельно:

· В цеху окончательной сборки собирается одновременно 5 планеров импортозамещённого Сухого, уже с отечественными компонентами.

· Полностью готовы два планера, но один направлен в ЦАГИ, а на другом происходит тестирование новых систем, которые сейчас импортозамещаются. Полностью закончатся все процедуры до конца 2023 года. Пока что ни один импортозамещенный Сухой не взлетал, двигатель в самое ближайшее время поставят на Ил-76ЛЛ, только после этого его смогут поставить на планер.

· Испытания на Ил-76ЛЛ закончатся до конца этого года, два ПД-8 будут доставлены в Комсомольск в самом начале следующего года.

· Первые Сухие пойдут в авиакомпанию Россия.

· Производство расширяется и дооснащается, происходит набор рабочих на производство.

· Все импортозамещенные Сухие будут оснащаться законцовками крыла. Суперджет в бизнес-версии «Аурус», оснащённый законцовками, совершил беспосадочный полёт из Москвы в Комсомольск-на-Амуре.

· Кроме импортозамещения будут внесены небольшие изменения в конструкцию, цитирую А. В. Долотовского (зам директора по разработке, ПАО Иркут) «люк доступа в задний приборный отсек, большие двери ниши основных опор шасси, ниша для опционального размещения встроенного трапа», «вместо пяти девятидюймовых МФД в кабине будут размещены четыре пятнадцатидюймовых МФД. На центральном пьедестале вместо двух пультов управления FMS с МФД 2,8 дюйма устанавливается ещё один МФД на 15 дюймов, для работы с FMS вводится новый орган управления – шайба».

В общем работа ведётся, сроки уже относительно близкие, в ближайшее время ждём полётов 76-ого с ПД-8. Кабину с новыми МФД хотелось бы посмотреть. Цитаты привёл, так как самому некоторые формулировки показались непонятными, поэтому привёл их дословно. В частности, не понял куда и под что собрались запихивать новый люк, зачем нужны большие ниши шасси, а со встроенным трапом вообще не понял – куда его собрались запихивать, если там и так всё компактно возле переднего дверного проёма.

По части уже имеющихся Сухих (это первая часть антипаники), можно выдохнуть, так как пусть не напрямую, но с Франции выехали некоторые критические комплектующие, которые в том числе помогли подняться в воздух 89028. Так как Сухие эксплуатируются только в РФ, как и Sam146, то производитель определенно знал, кому и что поставляется. Но это не коррупция, а просто деловая сделка. Условный Кыргызстан может закупить для себя что угодно, джентльмены не задают вопросов, если внесена предоплата. А если она ещё прошла через Джерси, то сделка не может попасть под какое-либо подозрение.

(на фото с Railgallery фотография контейнерного состава из Китая на станции Балхаш-2 4 июня 2022 года)
(на фото с Railgallery фотография контейнерного состава из Китая на станции Балхаш-2 4 июня 2022 года)

Насчёт поставок иной санкционки и открещивающегося от этого Китая – попробуйте сами сейчас привезти что-либо быстро из КНР. Моё оборудование уже почти приехало, только вот задержалось оно на месяц из-за того, что поезд полон оборудования для предприятий ОПК, в том числе Авиастара. Кто там спрашивал про станки и электронику? Тут целый поезд на 50 контейнеров, а таких поездов очень много, а ещё летают самолёты, а по морю плывут корабли. Многие говорят, что Китай не подставляется под санкции. Да не подставляется, конечно, только станки оформляются бывает подолгу, чтобы крайних не нашли. Безопасность, она всем нужна, но сейчас, видимо, в мире востребованнее всего стали юристы по регистрации условного ООО «Вектор» в трёх странах, включая офшоры. Поезд, кстати, ехал через Достык, Казахстан.

Так что, меньше паники. Всё работает как раньше. А товарищи из ЦИПСО, которые любят в комментариях рассказать мне про закончившиеся запчасти, могут и здесь написать цитат господина Бочарова. Только у меня теперь мнение, что всю ахинею, которую несёт Минпромторг с трибун, следует считать прикрытием того, что по факту всё привозится. Только вряд ли такие потоки наладили бы авиакомпании сами, как и частники. Поэтому с трибуны нам очередной деятель вещает про необходимость изучить вопросы закупки комплектующих с Египта, только про то, что в Египет их индивидуально завезёт Франция все молчат. Ну и в большей степени эти поставки всё же касаются ОПК. Справедливо замечали, что много компонентов было зарубежных. Ну так их поставки и не прекращались. Сейчас для многих предприятий нужно обновление средств производства, так это и ввозится.

-------------------------------------------------------------------------------

1. Информация о сотрудничестве, партнерстве и об авторе публикуется на страницах:

https://travelfoxes.livejournal.com/212431.html

https://zen.yandex.ru/media/skyexpert/plany-po-blogu-i-politika-na-2022-god-61df2948d516294f57069fa4

2. Копия данной статьи расположена на платформе Livejournal по адресу:

Немного свежей информации про новые Сухие и антипаника от меня.

3. Автором данной публикации является владелец данного канала. Статья не содержит конкретных данных по какому-либо рейсу и перевозчику, не содержит конфиденциальную и коммерческую информацию. Статьи могут содержать фактические неточности в силу того, что являются воспоминаниями, а не источником официальной информации. В силу специфики канала - автор не может публиковать собственные фотоматериалы из контролируемой зоны аэропорта (материалы из КЗА делаются при полёте пассажиром из доступных зон) и нарушающие правила конфиденциальности.