Несмотря на то, что различные курсы постоянно выпускают новых специалистов, потребность в парикмахерах- профессионалах меньше не становится. Представительница большой парикмахерской династии Элина Петросян рассказала, что стоит за кажущейся простотой дела всей её жизни.
Перекись и нашатырь
Элина Петросян и её сестра-близняшка родились в Баку. Всё детство девочек прошло у мамы на работе - Ирина Новосартова трудилась в салоне дамским мастером. В советские времена не было такой специальности - парикмахер-универсал, и мастера делились на мужских и женских. Наблюдая, как мама стригла и красила, Элина впервые услышала тогда казавшиеся ей почти магическими слова: урзол, фуксин, нашатырь, гидроперит.
«Это сегодня красителей для волос полно, какие хочешь, от классических естественных оттенков до экстремально ярких и броских, а в 70-е в блондинку превращались с помощью смеси перекиси водорода с нашатырем. - рассказывает Элина. - Ах, если бы вы знали, какой пепел (холодный пепельный оттенок на обесцвеченных волосах. - Ред.) умела делать мама! И это без всяких микстонов, которые сегодня есть в распоряжении колористов».
Клиентов у Ирины всегда было много: она истово любила то, чем занималась. Говорила дочерям: «Ваш прадед был парикмахером, ваш дед был парикмахером, ваши дяди и я парикмахеры. Наверное, девочки, это гены!» Поэтому Элина даже не сомневалась, кем станет: «Я лет в 14-15 попросила маму, чтобы она приставила меня к какому-нибудь мастеру на стажировку. Стала потихоньку учиться всем премудростям на практике».
Муштра на пользу
Только девушка не думала, что совсем скоро придётся пройти боевое крещение. «Мама заболела, и пришлось замещать её в салоне. До сих пор с ужасом вспоминаю то время!» - делится Элина. Молодую и неопытную девушку часто ругали недовольные стрижкой клиенты, были проблемы с инструментами - это сейчас можно запросто купить даже самые крутые ножницы, были бы деньги, а тогда этот аксессуар берегли как зеницу ока, и не дай Бог уронить его или как-то повредить лезвия.
«Бывало, я и плакала, думала: вот зачем мне всё нужно?! Но пару дней без ножниц проведу, и всё - душа не на месте! После школы окончила в Баку техникум. А потом пришлось бежать из Азербайджана. Нам учебное заведение даже дипломы об окончании не выдало», - рассказывает Элина. Она вышла замуж за парня из Ставрополя, переехала к нему и, конечно же, думала, что будет продолжать заниматься обожаемым делом. Но никто не хотел брать на работу мастера без «корочки». И она снова пошла учиться. «Это было нечто! Нас муштровали на занятиях. Но рада, что всё произошло именно так, потому что я научилась очень многому», - вспоминает Элина.
У мастера Петросян никогда не бывает «пустых» дней: клиенты в основном постоянные. Бывает, что приходят и «с улицы», но такие тоже быстро переходят в разряд «своих». Когда наблюдаешь со стороны, как Элина общается с ними, создается впечатление, что она давно знает каждого: улыбки, разговоры о детях, о жизни, о семье.
«Как же иначе? Парикмахер в первую очередь должен быть психологом, ведь он работает с людьми. Если у человека после меня останется плохое настроение, осадок на душе, то даже безупречная стрижка или причёска не принесёт ему радости», - уверена мастер.
На вопрос о том, что бы она сказала решившим выбрать профессию парикмахера, Элина ответила: «Спросите себя, готовы ли вы к ноющей спине, гудящим ногам, иногда к нервотрёпке? Готовы к тому, что ваш отпуск проходит под бесконечные сообщения примерно такого содержания: «Ну, когда же ты вернёшься на работу!»? Если готовы, то знайте: настоящий парикмахер - всегда немножко волшебник. И пусть он не изменит жизнь человека, но чуть счастливее его сделает точно!»