Найти тему
Над Пропастью Поржи

Кто учит нас

Школа по соседству, для детей с дислексией.
Школа по соседству, для детей с дислексией.

В преддверии Дня Учителя напишу про педагога, повлиявшего на всю мою жизнь. Она направила судьбу мою в то русло, в котором я нашла себя, друзей, профессию и в конечном итоге мужа* (примечание про мужа в первом комменте).

Не сомневаюсь, что

у всех в памяти есть особая ячейка для учителей:

  • добрых,
  • злых,
  • талантливых,
  • заботливых или
  • ужасных.

Но не всем повезло так, как мне, встретить учителя-вершителя судьбы.

В пять лет и 9 месяцев я умела читать, считать и сочиняла песни, ходила на спортивную гимнастику и ужасно хотела в школу. В августе мы с мамой пошли на собеседование по приему в первый класс в школу по месту жительства. Помню, собирала там открытку, разрезанную на части.

Набрела на просторах интернета, без авторства.
Набрела на просторах интернета, без авторства.

Слова пазл в русском тогда не было. Именно там и произошла

судьбоносная встреча.

«Не лишайте ребёнка детства,» -
сказали маме и не взяли меня а первый класс.

Я не знаю Вашего имени, дорогая учительница, но благодаря Вам я пошла на следующий год в школу с английским уклоном, полюбила язык, при попустительстве родителей поступила на бесперспективную в железно-занавесочной России, никому не нужную специальность «учитель английского» и через пять лет была в тренде как учитель самого нужного для бизнеса, политики и престижа предмета.

Не будь Вас, я бы училась в обычной школе заводского микрорайона и нет гарантии, что учитель иностранного не отбила бы у меня всякую охоту говорить на немецком (английском), а учитель русского не заклевала бы за свободомыслие а сочинениях.

Ещё раз соседская школа. Хороший девиз, да?
Ещё раз соседская школа. Хороший девиз, да?

Пальцы сводит от желания написать про

всех выдающихся педагогов, встретившихся мне на пути.

Имена будут в том виде, в котором они использовались учениками. Упомяну сегодня только четверых:

Гошу Саныча, учителя английского школы номер 21:

«Вот встретишь ты американского парня, Анка, и что? Будешь ему пересказывать тему Ордена Комсомола?!»

Меня он называл Джулиетт и умолял не ходить в пед, чтобы «не скурвиться».

Или Люсю Наклейщикову, преподавателя фонетики и английского на втором курсе, задававшую 20+ упражнений на дом и умевшую спросить тебя именно то, которое ты не сделала.

Или Надежду Федоровну, она же «Бонд, ЭнЭф Бонд», одновременно моего преподавателя сравнительной типологии языков и мать моей подруги, в комнате у которых в общежитии для педсостава (общежитии, Карл!), я частенько оставалась ночевать, ибо студенческую общагу выносить была больше не в силах.

Карл мечтала стать преподом вуза в Штатах. Или Германии.
Карл мечтала стать преподом вуза в Штатах. Или Германии.

Или моего научного руководителя, герра Михайлова, который довёл меня до защиты (и нескольких нервных срывов) и я защитилась на - в тот момент - пустую и бесполезную тему.

Теперь бы эта диссертация

привела меня прямиком в места, где искусственный интеллект обучают понимать человеческую речь. Потому что изучала я выраженные лингвистически особенности передачи эмоций. Цены бы мне не было среди разработчиков Гугл, айфонов и Самсунгов.

Многое из того, чего я добилась в жизни - мой личный успех, и я всегда говорю своим ученикам: «Все, что вы познали - это ваша заслуга, а не моя. Я только показала вам направление.»

Но ground zero, самый важный учитель - та женщина, из-за которой я рыдала в пять лет и девять месяцев.

Расскажите про своих учителей, оставивших следы или шрамы.