Найти тему
А за нею каракатица

Как я отобрала игрушку у ребенка

Вот говорят воспитатели, чтобы игрушки с собой не приносили. А дети все равно носят. И мы носили, чоуш. Кое-что поломали, кое-что потеряли. Но это так, издержки воспитательного процесса. Я считаю, что иначе ребенок и не поймет сути запрета.

Потому что твердишь ему: не носи вот эту замечательную игрушечку, с которой так здорово играется. Это сейчас здорово, пока она целая и только твоя. А когда вокруг еще сорок ручонок, и игрушечка изваляна в грязи, и деталек в ней недостает порядком, совсем как-то не здорово.

Ребенок покивать даже может в ответ. А потом все равно несет дорогие и хрупкие игрушки, где-то их теряет или ломает, и потом громко страдает. И, лишь отстрадав положенное, делает выводы.

В общем, кое-как к концу младшей группы мы договорились, что все подряд тащить в садик точно не нужно. Однако тут появился Он. Страшнючий пластмассовый герой уже вышедшего из моды мультика. Как мы искали его на Авито, отдельная сага в восьми частях. Нашли. Единственного на весь Авито (а заодно и все другие интернет-площадки). И, конечно, ребенок возжелал принести его в садик.

Увещевания и угрозы, призывы к разуму и отсылки к предыдущему опыту не подействовали - ребенок желал есть, спать, сидеть на горшке и гулять со своим новым другом. Друга, кстати, зовут Генри.

С огромным трудом уговорили держать этого Генри в шкафчике и выносить только на вечернюю прогулку. И почти три месяца это действовало.

А потом начался дежурный детсад.

Это когда дети из двух групп собираются в каком-то чужом помещении.
А на площадке таких "сборных" пять или шесть, и большинство детей незнакомые.

Нам, причем, так "повезло", что садик на первом этаже высотки. И площадка там довольно убогая, даже на секторы толком не поделенная. Зелени нет, веранды микроскопические, большую часть присадичной территории занимает заасфальтированная дорога. Дети периодически перемешиваются. Не знаю, как воспитатели их потом различают. Ну, кто свой, кто чужой.

И в этот садик ребенок решил принести своего Генри. Единственного на весь Авито, между прочим.

- Он может потеряться! - скорбно сообщила я. Без особой надежды.

- Я его буду держать, - пообещал ребенок.

И три недели держал.

Но нельзя быть всесильным. В последнюю среду дежурного сада Генри пропал. Вернее, был нагло украден мальчиком из соседней группы.

Это произошло быстро. Я нашла своего ребенка в углу, у забора, в пыли с ног до головы. Усадила на лавочку на веранде, выдала влажные салфетки и питьевую воду. Генри устроился рядом. Ребенок вытер самую явную грязь, выпил воды и отправился за самокатом. А я пошла к выходу, чтобы выкинуть грязные салфетки, и ждала там. По дороге попрощалась с воспитателем.

От веранды до ворот метров двадцать максимум. Деревьев, напомню, нет. Ребенок дошел до входа в здание сада, забрал самокат, доехал до меня. И, подобно Пеппе, воскликнул:

- Генри! Мой Генри!

Бросил самокат, помчался обратно к веранде и... никого не нашел.

Конечно, я тоже вернулась, осмотрела чахлый газончик, заглянула под скамейку, за веранду, спросила у воспитателя, не пробегал ли наш Генри мимо. Разрыла песок в песочнице (ну, мало ли).

Ребенок был безутешен. С огромным трудом удалось его увести домой. Я пообещала, что найду Генри на следующий день. И даже честно наутро обшарила всю площадку.

- Давай объявления печатать, - сказал муж. - Точно кто-то взял, но мы же не всех родителей знаем.

Но объявления не понадобились. Вечером я нашла ребенка в том же углу и в той же степени загрязненности. Отмыла, напоила водой и сопроводила к самокату. Попрощалась с воспитательницей. Обернулась, чтобы кинуть прощальный взгляд на площадку. Сегодня четверг, завтра мы в этом саду последний день. Если я не найду Генри завтра, я не найду его никогда.

И тут мой глаз различил игрушку в руках незнакомого мальчика. Он невозмутимо пытался засунуть Генри в канализационный люк.

- О, что это у тебя? - спросила я с напускным воодушевлением. - Ммм, наша игрушка! Супер! Спасибо! - молниеносно протянула руку и выхватила Генри. Мальчик даже пикнуть не успел. Но, нужно сказать, он и не особенно сопротивлялся.

После этого я подхватила своего ребенка и невозмутимо ушла из сада.

И знаете что? Мне вообще не стыдно.