Найти тему
Автоюрист

Судьи прикрывают некорректную работу весовых рамок: как оспаривали грузовой «перегруз» в 3 инстанциях

Оспаривание грузового перегруза в 3-х инстанциях
Оспаривание грузового перегруза в 3-х инстанциях

Одно дело заявлять о некорректной работе весогабаритных рамок и совсем другое — доказывать это в суде. Ситуация произошла на участке дороги Краснодар — Ейск, 220 км + 130 метров, где установлена автоматическая весогабаритная рамка.

АПВГК зафиксировала перегруз по ОСИ на величину до 50%. Штраф по закону составляет 400 000 рублей на собственника ТС. Собственник с таким штрафом не согласился и обратился за помощью, чтобы его обжаловать.

Не стану вдаваться в детали, я много писал о том, как оспорить штраф по авторамке, в конце статьи, оставлю ссылки на публикации и контакты для обращения. Здесь, расскажу о решениях, которые принимали суды, на разных инстанциях.

Как суды реагировали на наши доводы

Шаг №1

Сначала, дело рассматривал Щербиновский районный суд Краснодарского края. В ответ на наши доводы, судья решил принять половинчатое решение. А именно: переквалифицировать наказание с части 3 на часть 2 статьи 12.21.1. КоАП РФ.

С одной стороны, вроде как пошли на встречу, теперь нужно платить не 400 000 рублей штрафа, а «всего» 300 000, с другой, перегруз все равно, был и вы виновны.

Каким образом, в таком случае, функционирует автоматическая рамка, допускающая такие погрешности — остается загадкой.

Районный суд переквалифицировал постановление ЦАФАП по перегрузу на ось
Районный суд переквалифицировал постановление ЦАФАП по перегрузу на ось

Шаг №2

Естественно с решением районного суда мы не согласились и обжаловали. В качестве следующей инстанции, выступал Краснодарский краевой суд. В жалобе были указаны не только доводы подтверждающие нашу правоту, но и те нарушения, которые допустил нижестоящий суд, а также нарушения в функциях весогабаритной рамки.

В ответ на доводы жалобы и приобщенные документы, краевой суд, решил поступить самым простым и «гениальным» способом — он просто вынес решение, не уведомив стороны о судебном заседании. А что: быстро и без лишней волокиты. Одним словом, удобно. Решение естественно отставлено без изменения.

Краевой суд не уведомил о судебном заседании. Перегруз по оси
Краевой суд не уведомил о судебном заседании. Перегруз по оси

Шаг №3

Главное в таких случаях — не опускать руки. А это часто происходит с грузоперевозчиками, да и просто с водителями. Обычные доводы, которые я слышу в этот момент, звучат так:

  • раз один суд проиграли, значит и дальше идти смысла нет;
  • рука руку моет, они все там заодно и т.д.

Однако, здесь мы спокойно пошли дальше. На этот раз жалобу направили в Четвертый кассационный суд. Помимо уже имеющихся нарушений, указали и последние.

Стоит отметить, что среди всех судебных инстанций в РФ, именно кассационные суды, по крайней мере, стараются рассматривать дела исходя из норм закона, а не негласных указаний. Причем это касается не только кассации в Краснодарском крае, но и в других регионах. Конечно, негласные правила там все равно действуют, конечно, все это с поправкой на нынешнюю законодательную реальность, но все же.

Кассационный суд жалобу рассмотрел, решение Краснодарского краевого суда — отменил и дело направил на новое рассмотрение. Теперь, когда у нас появится возможность лично присутствовать на судебном процессе, шансы оспорить вину полностью значительно повысились!

Кассационный суд отменил решение краевого суда по делу о грузовому перегрузу
Кассационный суд отменил решение краевого суда по делу о грузовому перегрузу

Понравилась статья? — Ставьте 👍 и подписывайтесь на канал!

Удачи на дорогах!

___________________________________

⚖ Помощь автоюриста:

✅ Консультация и анализ документов — бесплатно!

___________________________________

Как оспаривать штрафы по перегрузу и негабариту