Ирина Иринич уже обозревала московские аптеки, теперь настал черед салонов красоты.
Я уже не раз писала о парикмахерских. Например, на Покровке, в которую ходила в молодости моя мама: там ее делали красивой. Она через всю жизнь пронесла симпатию к своему первому мастеру и память о знаменитых посетителях, которых неоднократно встречала. Например, Ольгу Ивинскую - музу Пастернака, жившую неподалеку, в Потаповском переулке. Мамино стремление к регулярному уходу за собой передалось и мне. Но я не была привязана к одному салону и единственному мастеру. Напутешествовалась. Наслушалась. Насмотрелась. И вот - делюсь впечатлениями.
География
Всегда обращаю внимание на наличие парикмахерских в том или ином районе. Если по улицам ходят красиво причесанные и ухоженные женщины - значит, салонов красоты много. Первое место, по моим наблюдениям, занимает район метро «Аэропорт». Практически в каждом доме — салон. Правда, и мастеров, и дизайн интерьеров я видела только через окно. Но на вид - неплохо. А вот на легендарном элитном Кутузовском проспекте такого изобилия не наблюдается. Возможно, аренда очень высокая.
Зато я была поражена, увидев стильную черную вывеску на английском языке: салон педикюра и маникюра для мужчин! Если есть такое предложение - значит, и спрос есть, я только рада за представителей сильного пола. Наверное, им комфортней приводить себя в порядок в отдельном салоне. В обычных — они редкие гости. Знакомый мастер рассказывала, что мужчины иногда заглядывают, но не наши - а турки и хорваты с ближайшей стройки.
Разговорчики
Конечно, парикмахерские - это еще и своеобразные женские клубы. И поговоришь, и новости узнаешь за чашечкой чая или кофе. В одном салоне, помню, мастера были то ли с одной улицы, то ли из одного района. Они, не очень-то обращая внимание на клиентов, всегда через весь зал переговаривались о своем, личном, женском. В другом - очень любили обсуждать клиентов (не хотелось бы быть на их месте), обсуждение было бурным и эмоциональным. Так одну клиентку мастер за глаза называла Пять шуб - это, как я поняла, соответствовало их количеству в гардеробе. Другую - Бабой Ягой. Клиентка была очень строгой и привередливой, требовала соблюдения чистоты и гигиены, ее даже побаивались.
Ретро
Расскажу еще о парикмахерской в районе Шаболовки, которая перенесла меня на 40 лет назад, в юность, в советское прошлое. Как будто прокатилась в машине времени. Огромное помещение: женский и мужской залы, холл, коридор. Возрастные строгие мастера. Белые халаты, фиолетовые фартуки. Раковина у каждого кресла. И, конечно, работа по старинке – бигуди, электроколпаки для сушки волос. «Здесь можно снимать кино о советском прошлом», - подумала я, уходя оттуда с какими-то немыслимыми локонами, которые, впрочем, весьма долго держались.