Итак, продолжаем исследовать работу мозга.
Краткое содержание предыдущих серий: в глазу есть слепое пятно, где отсутствуют фоторецепторы. Но провала в реальности мы не видим, так как мозг заполняет пустоту данными из соседних областей поля зрения (кто забыл - лучше сперва прочесть этот пост
А что, если информация из соседних областей противоречит друг другу? Нарисуем сверху от квадратика белую линию, снизу - черную. Поднимаем лист перед собой, закрываем правый глаз, левым смотрим на точку и приближаем-удаляем лист от лица.
Когда отрезки были одного, черного, цвета, то при попадании квадрата в слепую зону мы видели непрерывную черную линию. Однако теперь мозг закрашивает промежуток чем-то сероватым. Руководствуясь принципом «верно нечто среднее».
Потому что мозг занимается приписками и дорисовками до тех пор, пока это выгодно с точки зрения энергозатрат. Никакого смысла видеть окружающий мир гиперреалистично для человека нет. Охотнику важно понимать контуры предметов, направление движения. А досконально знать, как выглядит каждый кусочек, скажем, столешницы нецелесообразно. Проще принять допущение, что она однородна.
Поле нашего восприятия структурировано как фигура и окружающий ее фон. В силу особенностей мозга мы не в состоянии осознать картину мира целиком. Что-то всегда является зоной интереса, а что-то лишь заполняет промежутки.
То, что мозг отнес к фону, нам не интересно. «Попасться на глаза» недостаточно. Чтобы на нас обратило внимание руководство или покупатели мы должны позиционировать себя в роли фигуры, а не фона. Выделяться, и ярко.
© Николай Молчанов, МГУ, кандидат психологических наук, Executive MBA в INSEAD, 20 лет в strategy&marketing, автор концепции психологической инженерии бизнеса
мой телеграм-канал с самыми актуальными постами: https://t.me/marketpsy
подкаст: https://nmolchanov.mave.digital/
Моя книга "Человек покупающий и продающий" - лучшая деловая книга 2022 года в России по версии PWC.
Купить - OZON, Labirint, Читай-Город, Wildberries, Litres, книжный магазин за углом и торренты