С этого учебного года в школах ввели новый формат внеурочной деятельности – занятия «Разговоры о важном». Идея неплохая, ведь речь идет о патриотическом воспитании подрастающего поколения. Но так ли все гладко, как может показаться на первый взгляд?
17 сентября вечером пили с дочкой-первоклассницей чай. Я поинтересовалась, как прошел день в школе.
– Что сегодня было нового?
– Ой, мама, – начала она, – на первом уроке (а в понедельник первым всегда «Разговоры о важном») нам рассказывали про дяденьку, который писал про космос, но писателем не был.
– Может, он был космонавтом?..
– Нет, космонавтом он тоже не был. Он в детстве заболел и оглох.
Я чуть не подавилась горячим чаем.
– А фамилия у этого дяди какая?
– Я не запомнила, – понуро ответила дочь.
Кстати, учебников, где были бы прописаны темы внеурочной деятельности, нет, тетрадей и записей тоже.
И тут ребенок воскликнул:
– Он сегодня, 17 сентября, родился!
Уже что-то, отметила я про себя и начала рыться в Интернете в поисках известных личностей, рожденных в этот день. Наконец в списке мелькнули фото и фамилия Константина Эдуардовича Циолковского.
– Это он? – показала дочери экран телефона.
– Да! Точно! Циолковский, – радостно сообщила она. – Только я не поняла, чем он таким заболел, что оглох…
Получается, что это единственный факт, который ребенок запомнил.
Конечно, мы тут же прочитали, что произошло с человеком, который по большому счету занимался философией космоса, в детстве. Оказывается, глухота стала следствием скарлатины. Я рассказала ребенку и про дирижабль, и про то, что именно Циолковский мечтал о полете человека не просто в космос, но и на Луну, и про его гипотезу о том, что на других планетах есть жизнь. Вопросов у нее не осталось. А вот у меня их все больше. К тем, кто вводил новый предмет и писал программу.
Полный текст: https://hron.ru/news/read/70618