"Терминатор 2: Судный день"
Зеркало для оператора - это всегда головная боль, ведь нужно поймать такой ракурс, при котором тебя не будет видно в зеркале. Иногда, когда появления оператора в зеркале не избежать, применяется компьютерная графика, а иногда и хитрость.
Во второй части "Терминатора" мы видим, как героиня Линды Хэмилтон оперирует Т-800. При таком ракурсе оператор был бы явно заметен в зеркале, однако его нет, потому что у съемочной команды сработала смекалка. На самом деле это не зеркало, а окно. На переднем плане сидят Арнольд Шварцнеггер и Линда Хэмилтон, а в "отражении" - сестры Линды, Лесли, и неподвижный манекен Т-800.
"Звездные войны. Эпизод II: Атака клонов"
Джордж Лукас как в первом, так и во втором фильме, не особо старался приводить какие-то скрытые смыслы, включать пасхалки и тому подобное. Естественно, все это было, но в крайне малом количестве. Однако один из таких моментов вызывает даже некоторое восхищение режиссером.
Когда начинается бой между дроидами и клонами, первые все время стоят в левой стороне кадра, а вторые - в правой. Также можно заметить, что солнце все время находится за клонами, а дроиды сражаются на фоне песчаного мрака.
"Властелин колец"
Питер Джексон во "Властелине колец" шел на множество хитростей, которые спасали производство. Например, чтобы показать гномов и хоббитов, оператор использовал принудительную перспективу, которая заключалась в том, чтобы расположить одного персонажа на фоне других так, чтобы он казался очень низким.
Интересные применения коснулись и кольца. В некоторых кадрах использовалась большая версия кольца, которую можно было взять двумя руками. Такое кольцо использовалось в сценах, в которых кольцо располагалось на переднем плане, например, в том эпизоде, когда кольцо лежит на снегу, и его замечает Арагорн.
В начале первого фильма, что бы показать исключительность кольца Саурона, в пол были заложены магниты, которые притягивали кольцо, поэтому когда оно упало, то не отскочило, а будто прилипло к поверхности.
"Зови меня своим именем"
Тимоти Шаламе поистине замечательный актер, у которого большое будущее. Он не боится браться за спорные роли и играть в неоднозначных фильмах. Каждая картина украшается присутствием Тимоти Шаламе, ведь он делает все ради того, чтобы зрители поверили его персонажу. Особенно это касается слез в кадре. Тяжело сопереживать персонажу, который даже не плачет, когда сильно напрягает лицо, и оно краснеет настолько, что кажется, будто герой ревет, но на самом деле на лице ни одной капли. Тимоти Шаламе идет другим путем - он плачет по-настоящему и использует не фальшивые слезы, а собственные. В конце фильма "Зови меня своим именем" персонаж Тимоти Шаламе узнает грустную новость и начинает плакать. Чтобы вызвать слезы, Тимоти Шаламе слушал в наушниках самую грустную для себя песню - Visions of Gideon. Затем на постпродакшне наушники были удалены.
Примечательно, что это довольно распространенный способ вызвать слезы. Кирстен Данст, например, слушает для таких моментов песни Coldplay.
"Человек-Паук: Через вселенные"
Мультфильм "Человек-Паук: Через вселенные" - это один из лучших проектов Marvel последних лет. И это также одна из первых картин, которые показали мультивселенную. В мультфильме раскрыт персонаж по имени Майлз Моралес, который становится новым Человеком-Пауком, но он вынужден пройти еще долгое обучение. В начале показано, что его движения неуклюжи, он явно уступает другим Паучкам, но в финале раскрывается по полной. Чтобы больше убедить зрителя в неопытности Майлза, его движения показали на 12 кадрах в секунду, а движения остальных Паучков - на 24 кадрах в секунду. Из-за этого движения Майлза выглядели рваными и резкими. Ближе к концу мультфильма Моралеса перевели на 24 кадра, чтобы показать его эволюцию.