Мирко Дзаго, Шеф-повар ресторанов «Аист», Onest, Bro&N.
1. Локальные и сезонные продукты
В современных условиях большим спросом пользуются сезонные овощи, фрукты, ягоды и локальные продукты – фермерские сыры, мясо и мясные деликатесы, молоко, рыба. Также важна поддержка локального производителя.
2. Овощи
Веганская и вегетарианская кухни, а также блюда из овощей, на мой взгляд, будут в тренде в 2023 году.
3. Небольшие рестораны
Считаю, что в следующем году будут набирать популярность небольшие рестораны, в то время как крупные будут отходить на второй план. Я объясняю это тем, что большинство людей уже начинают делать выбор в пользу комфорта, уюта, спокойствия и стабильности, более того, с экономической точки зрения, большие рестораны содержать становится все сложнее.
4. Осознанное потребление
Последние годы осознанное потребление набирает популярность и, я считаю, что этот тренд будет продолжать развиваться и набирать обороты. Сортировка мусора, сокращение использования пластика и бумаги, вдумчивый подход к покупкам и использованию, ответственность за этичность и экологичность – важно и будет важно всегда, особенно в современных реалиях.
5. Русская кухня / Европейская
На мой взгляд, русская кухня также будет пользоваться большей популярностью, чем раньше, отчасти это обусловлено переходом к использованию локальных продуктов и сокращением импорта. Наряду с русской кухней, европейская также останется в моде и будет развиваться в силу того, что людям всегда хочется пробовать что-то новое.
6. Коллаборации
Коллаборации между шефами, ресторанами, коллаборации в сфере маркетинга – этот аспект точно будет продолжать быть в тренде.