«Ленин» является первым в мире надводным судном с атомной силовой установкой и представляет собой огромный технологический прорыв в кораблестроении.
Ледокол был построен и передан в эксплуатацию для обслуживания Северного Морского Пути в 1959 году.
Судно длинной 134 метра и шириной 27,6 метров было оборудовано двумя атомными реакторами, что обеспечивало 12 месяцев автономного плавания.
В течение 30 лет ледокол «Ленин» работал на Северном Морском Пути, обеспечивая навигацию и сопровождение для грузовых и научных судов.
За все время службы ледокол прошёл 654 000 миль, из них 563 600 миль во льдах.
В 1989 году ледокол был выведен из эксплуатации и поставлен на вечную стоянку в Мурманске.
Сейчас ледокол «Ленин» представляет собой действующий музей и с 2018 года является объектом культурного наследия федерального значения.
Я побывал тут в рамках моей очередной поездки на выходные и хочу поделиться своими впечатлениями от увиденного.
Попасть на ледокол не просто.
Посещение возможно только в составе организованных групп.
В 12:00, 13:30 и в 15:00 на теплоход запускают две группы по 20 человек.
Вход по живой очереди, так что лучше прийти и занять её заранее - минут за 30 до начала экскурсии.
Стоимость экскурсии - 600 рублей с человека.
Оплата происходит в кассе на ледоколе.
Экскурсия начинается с кают-компании.
Все интерьеры отделаны ценными породами дерева. Это было сделано только на этом ледоколе, чтобы подчеркнуть его уникальность.
Около кают-компании располагаются каюты командного состава.
Для обозрения доступна каюта старшего помощника.
Каюта представляет собой двухкомнатные апартаменты.
В одной комнате спальня с санузлом, а во второй - рабочий кабинет.
В аналогичных каютах размещался весь командный состав.
Поднявшись выше, можно попасть в рубку корабля.
Удивительно, что в центре рубки у штурвала расположено место рулевого матроса, а рабочее место капитана - в углу рубки справа.
Из рубки открывается вид на нос корабля и на весь город.
Тут же в рубке висит схема ледокола.
К своему удивлению я обнаружил, что на ледоколе располагались даже бассейн и баня.
Из рубки мы спустились на несколько палуб вниз и посмотрели столовую для рядового состава. Она располагалась прямо под кают-компанией для офицерского состава.
Еда и для рядового состава и для офицеров готовилась одна и та же и доставлялась в столовую и кают-компанию с помощью специального лифта из камбуза, расположенного ещё ниже.
Пройдя из столовой по узкому коридору мимо кают для матросов и вспомогательного персонала, мы попали в корабельную медсанчасть.
Медсанчасть на ледоколе большая. Это неудивительно, так как она предназначалась не только для экипажа ледокола, но и для всех заболевших на кораблях конвоя, которых этот ледокол сопровождал.
За 30 лет службы на теплоходе было проведено около 200 операций.
В основном сюда попадали больные с грузовых судов, путь для которых прокладывал ледокол.
Помимо этого на корабле располагались рентгеновский и стоматологический кабинеты.
Весь медблок обслуживали 3 врача, входящие в состав экипажа.
Тут даже был стоматологический кабинет.
Далее из медицинской части нам предстоял спуск в машинное отделение, где располагаются электрогенераторы и сердце ледокола - атомная энергетическая установка.
Внизу мы увидели один из генераторов, который раньше был подключён к одной и расположенных рядом атомных установок. Для демонстрации работы генератора экскурсовод включил её на малых оборотах.
Пройдя в соседнее отделение, мы смогли заглянуть в отсек, где раньше располагалась одна из двух атомных установок, а сейчас размещена экспозиция.
Рядом с энергетической установкой располагается самая закрытая часть корабля - пункт управления.
Экскурсия мне очень понравилась. Отдельное спасибо экскурсоводу, который прекрасно владел информацией и по сто раз отвечал на все вопросы экскурсантов.
По итогам экскурсии мне захотелось посетить второй аналогичный музей, расположенный на бывшем дизельном ледоколе "Красин" в Санкт-Петербурге.
А Вы бы хотели побывать в таком плавучем музее?
Желаю вам захватывающих путешествий и ярких впечатлений!
#россия #путешествия #путешествияпороссии #мурманск #tripsovet