Найти тему
TripSovet - о путешествиях

Атомный ледокол «Ленин»

Атомный ледокол «Ленин» на причале | Личное фото
Атомный ледокол «Ленин» на причале | Личное фото

«Ленин» является первым в мире надводным судном с атомной силовой установкой и представляет собой огромный технологический прорыв в кораблестроении.

Ледокол был построен и передан в эксплуатацию для обслуживания Северного Морского Пути в 1959 году.

Судно длинной 134 метра и шириной 27,6 метров было оборудовано двумя атомными реакторами, что обеспечивало 12 месяцев автономного плавания.

В течение 30 лет ледокол «Ленин» работал на Северном Морском Пути, обеспечивая навигацию и сопровождение для грузовых и научных судов.

За все время службы ледокол прошёл 654 000 миль, из них 563 600 миль во льдах.

В 1989 году ледокол был выведен из эксплуатации и поставлен на вечную стоянку в Мурманске.

Сейчас ледокол «Ленин» представляет собой действующий музей и с 2018 года является объектом культурного наследия федерального значения.

Я побывал тут в рамках моей очередной поездки на выходные и хочу поделиться своими впечатлениями от увиденного.

Попасть на ледокол не просто.

Посещение возможно только в составе организованных групп.

В 12:00, 13:30 и в 15:00 на теплоход запускают две группы по 20 человек.

Правила посещения ледокола «Ленин» | Личное фото
Правила посещения ледокола «Ленин» | Личное фото

Вход по живой очереди, так что лучше прийти и занять её заранее - минут за 30 до начала экскурсии.

Стоимость экскурсии - 600 рублей с человека.

Оплата происходит в кассе на ледоколе.

Экскурсия начинается с кают-компании.

Все интерьеры отделаны ценными породами дерева. Это было сделано только на этом ледоколе, чтобы подчеркнуть его уникальность.

Кают-компания | Личное фото
Кают-компания | Личное фото
Курительная комната около кают-компании | Личное фото
Курительная комната около кают-компании | Личное фото

Около кают-компании располагаются каюты командного состава.

Для обозрения доступна каюта старшего помощника.

Каюта представляет собой двухкомнатные апартаменты.

В одной комнате спальня с санузлом, а во второй - рабочий кабинет.

В аналогичных каютах размещался весь командный состав.

Каюта старшего помощника | Личное фото
Каюта старшего помощника | Личное фото

Поднявшись выше, можно попасть в рубку корабля.

В рубке ледокола «Ленин» | Личное фото
В рубке ледокола «Ленин» | Личное фото
Место рулевого матроса | Личное фото
Место рулевого матроса | Личное фото

Удивительно, что в центре рубки у штурвала расположено место рулевого матроса, а рабочее место капитана - в углу рубки справа.

Место капитана | Личное фото
Место капитана | Личное фото

Из рубки открывается вид на нос корабля и на весь город.

Вид из рубки | Личное фото
Вид из рубки | Личное фото

Тут же в рубке висит схема ледокола.

К своему удивлению я обнаружил, что на ледоколе располагались даже бассейн и баня.

Схема ледокола | Личное фото
Схема ледокола | Личное фото

Из рубки мы спустились на несколько палуб вниз и посмотрели столовую для рядового состава. Она располагалась прямо под кают-компанией для офицерского состава.

Еда и для рядового состава и для офицеров готовилась одна и та же и доставлялась в столовую и кают-компанию с помощью специального лифта из камбуза, расположенного ещё ниже.

Столовая на ледоколе «Ленин» | Личное фото
Столовая на ледоколе «Ленин» | Личное фото

Пройдя из столовой по узкому коридору мимо кают для матросов и вспомогательного персонала, мы попали в корабельную медсанчасть.

Коридор в медсанчасть | Личное фото
Коридор в медсанчасть | Личное фото

Медсанчасть на ледоколе большая. Это неудивительно, так как она предназначалась не только для экипажа ледокола, но и для всех заболевших на кораблях конвоя, которых этот ледокол сопровождал.

Операционная на ледоколе | Личное фото
Операционная на ледоколе | Личное фото

За 30 лет службы на теплоходе было проведено около 200 операций.

В основном сюда попадали больные с грузовых судов, путь для которых прокладывал ледокол.

Помимо этого на корабле располагались рентгеновский и стоматологический кабинеты.

Весь медблок обслуживали 3 врача, входящие в состав экипажа.

Рентгеновский кабинет на ледоколе | Личное фото
Рентгеновский кабинет на ледоколе | Личное фото

Тут даже был стоматологический кабинет.

Стоматологический кабинет | Личное фото
Стоматологический кабинет | Личное фото

Далее из медицинской части нам предстоял спуск в машинное отделение, где располагаются электрогенераторы и сердце ледокола - атомная энергетическая установка.

Спуск вниз | Личное фото
Спуск вниз | Личное фото

Внизу мы увидели один из генераторов, который раньше был подключён к одной и расположенных рядом атомных установок. Для демонстрации работы генератора экскурсовод включил её на малых оборотах.

Генератор электроэнергии | Личное фото
Генератор электроэнергии | Личное фото

Пройдя в соседнее отделение, мы смогли заглянуть в отсек, где раньше располагалась одна из двух атомных установок, а сейчас размещена экспозиция.

Атомная энергетическая установка | Личное фото
Атомная энергетическая установка | Личное фото

Рядом с энергетической установкой располагается самая закрытая часть корабля - пункт управления.

Пункт управления атомной энергетической установкой | Личное фото
Пункт управления атомной энергетической установкой | Личное фото

Экскурсия мне очень понравилась. Отдельное спасибо экскурсоводу, который прекрасно владел информацией и по сто раз отвечал на все вопросы экскурсантов.

По итогам экскурсии мне захотелось посетить второй аналогичный музей, расположенный на бывшем дизельном ледоколе "Красин" в Санкт-Петербурге.

А Вы бы хотели побывать в таком плавучем музее?

Желаю вам захватывающих путешествий и ярких впечатлений!

#россия #путешествия #путешествияпороссии #мурманск #tripsovet

  • Подробнее о поездке в Мурманск на выходные написал тут;