Найти в Дзене
смысл петь | Oh, Golovanova

В здоровом теле — нормальный звук

Оглавление

Когда пианино звучит криво, его настраивают. Когда у гитары на пьянке ослаблены струны, гитарист крутит колки, чтобы привести ее в порядок. Мне понадобилось полтора года занятий вокалом, много тысяч рублей, потраченных на фониатра, и всего одна извилина, чтобы сложить 1+1 и понять, что я не девочка с хорошим слухом (ха, девочка тридцати лет), а инструмент, который нужно настраивать. Но в теле подкрутить нечего (а жаль), поэтому его нужно беречь и тренировать.

Навскидку, есть четыре вещи, с которых стоит начать, чтобы помочь самому себе издавать чистый, сильный звук.

Качать пресс

С накаченным прессом легче петь на опоре (на опоре, например, почти всегда поет Adele, иногда вижу у Lady Gaga). По сути «петь на опоре» = петь, поддерживая звук прессом. Поддержать будет проще, если мышцы уже тренированные и ваше тело физически помнит, как их напрягать.

Самый понятный способ научить тело помнить опору — качать пресс (да, пацаны, даже если вам как и мне удается его найти не с первого раза). Упражнения, которые помогают мне — это боковая планка и одновременный подъем рук и ног.

Тренировать дыхалку

Это поможет не задыхаться, когда надо спеть длинный кусок песни. Тут два способа, которые можно комбинировать.

Первый — дышать диафрагмой. Диафргама — это мышца, которая отделяет легкие от брюшной полости и когда говорят «дыши диафрагмой» — это, по физической сути значит, «подвинь диафрагму, чтобы у легких появилось больше места». Чтобы найти диафрагму и «подвинуть» ее, положите руку на живот и вдыхайте им. Второй уровень — пробуйте использовать диафрагмальное дыхание во время небольших физических нагрузок — например, во время быстрой ходьбы.

Проверить прикус

По простоте это, конечно, так себе совет: если прикус пролюблен, исправлять его сложно, долго и дорого. Но неправильный прикус помимо прочего (ранних морщин, стираемости зубов и даже головной боли), сильно влияет на дикцию. Страдают звуки [c], [р], [л] и все шипящие. Петь, конечно, с этим можно, но получится сильно «с изюминкой».

Делать лицевую гиманстику

Нет, не ту, которая избавит от фантомного второго подбородка. Логика такая же, как с прессом. Артикуляция помогает менять звук — делать его выше, тоньше, легче, если того требует песня. Дико сложно использовать мышцы лица во время пения, если вы не понимаете, что это за мышцы и как их использовать.

Начать можно вот с этого видоса — длится 2 минуты, внутри уместилось достаточно упражнений для разогрева лицевых мышц. Первый раз, скорее всего, вы будете умирать от смеха, но потом — привыкнете.