Найти тему

По следам GTC 2022 и GeForce Beyond: продукция для автомобилей (Drive Thor и Neural Reconstruction Engine)

Оглавление

С предыдущей частью, посвященной CV-CUDA и Omniverse Cloud, можно ознакомиться здесь.

Drive Thor

-2

Несколько лет к ряду автомобильное подразделение NVIDIA хотя и не показывает рекордной выручки, зато растёт завидными темпами. Но этой почве GTC не могла пройти без нового бортового компьютера для «умных» автомобилей. Новую версию назвали NVIDIA Drive Thor.

В пресс-релизе NVIDIA весьма витиевато рассказывает о преимуществах новой системы. Из внятных цифр есть лишь обещание ускорение вывода (inference) до 9 раз, что крайне важно для автономных автомобилей. В плане «сырой» вычислительной мощности NVIDIA заявляет 2000 терафлопс, что почти в 8 раз быстрее, чем у предшествующих платформ Atlan и Orin.

В целом, NVIDIA Drive Thor сочетает в себе все интеллектуальные функции, необходимые бортовому компьютеру будущего: полностью автоматизированное вождения и частичная помощь, парковка, средства мониторинга, информационно-развлекательную система. Дженсен Хуанг назвал её «супергероем централизованных вычислений», «суперкомпьютером на колесах».

Внедрение Drive Thor начнётся не скоро. ZEEKR, премиальный китайский бренд, являющийся дочерним предприятием Geely, начнёт их применение только в 2025 году. О других автопроизводителях пока не сообщается.

Neural Reconstruction Engine

-3

В качестве продолжения темы продукции для автомобилей и ИИ NVIDIA представила необычную технологию «нейронной реконструкции» - Neural Reconstruction Engine. Это набор инструментов для платформы Drive Sim, который использует записанные видеоданные для преобразования их в понятную для ИИ модель. То есть это цифровизация видео с разборкой каждого объекта на отдельные модели.

Подобное было возможно и раньше, но такой уровень детализации и такие масштабы если не невозможны для ручной обработки, то очень долги и дорогостоящи, а результат не такой разнообразный. Neural Reconstruction Engine позволяет автоматизировать процесс.

-4

Более того, создаётся не просто модель, а среда, в которой можно работать. К примеру, можно создавать для ИИ нетипичные ситуации, вроде гоняющегося за мячом по дороге ребёнка. Кроме того, «отсканированные» объекты можно перемещать в другие сцены. На примере ниже эвакуатор «скопирован» из сцены слева и «вставлен» в сцену справа.

-5

Продолжение следует.