Найти тему
99,7K подписчиков

В ловушке

42K прочитали
 Конец рабочего дня, пора домой. Лена закинула сумку на плечо и вышла из салона красоты, где она работала парикмахером. Девятый час вечера, надо еще заскочить в супермаркет и купить что-то на ужин.

Конец рабочего дня, пора домой. Лена закинула сумку на плечо и вышла из салона красоты, где она работала парикмахером. Девятый час вечера, надо еще заскочить в супермаркет и купить что-то на ужин. Ноги невыносимо болели, на улице жарко, хотелось что-то перекусить по-быстрому и упасть на кровать. В супермаркете она взяла два готовых салата в контейнерах, вот и хватит, чтобы перекусить. Она зашла в подъезд и достала из почтового ящика газеты – так, ничего особенного: городские новости, рекламные буклеты, иногда можно что-то и глянуть.

У лифта стоял мужчина лет сорока с легким рюкзачком – Лена его однажды видела, он пришел с претензиями к ее соседке слева о том, что соседка его заливает. Нет, он не кричал, не шумел, а вот соседка наоборот орала, доказывала, что это не она, но к себе в квартиру не пускала. Лена в это время заходила к себе домой и искренне посочувствовала мужчине. Лифт спустился вниз, оба зашли.

- Вам восьмой? – мужчина, видимо, узнал Лену, он нажал кнопки восьмого и седьмого этажа.

Лифт дернулся и со скрипом поехал наверх. Лена смотрела в сторону, мужчина себе под ноги, о чем-то оба сосредоточенно думали. В районе пятого и шестого этажа лифт заскрежетал, шатнулся и застыл.

- Эй, что происходит? – мужчина задал вопрос будто самому себе. – Ничего не понимаю.

- Застряли! – со вздохом сказала Лена. – Надо диспетчеру звонить.

Нажали кнопку. Через несколько секунд диспетчер ответила.

- Мы застряли! – вытянув шею к микрофону, воскликнула Лена и назвала адрес.

- Ждите! Сейчас в аварийку передам.

Ничего не поделать, пришлось ждать. Пять минут, десять минут. Лена чествовала, как подкашиваются ее ноги и она вот-вот упадет, поэтому пришлось потоптаться. Мужчина, видимо испытывал те же чувства – он тоже старался размять ноги в лифте. Лифт был широким и светлым, но в нем было достаточно душно.

- Господи, как пить хочется! А у меня дома арбуз в холодильнике и пепси.

- Да уж, близок локоток, да не укусишь.

Постояли еще несколько минут. Еще раз позвонили диспетчеру. На этот раз она долго не отвечала. Но вот раздался ее раздраженный голос:

- Слушаю вас? Вы еще в лифте?

- Странный вопрос, - ответил ей мужчина. – Куда мы денемся с подводной лодки? Да, мы в ловушке. Когда аварийная служба приедет? Здесь душно!

- Я же сказала вам – ждите! Много вызовов, бригада пока другим лифтом занимается, вы – следующие. Ждите!

- Да сколько же ждать? – в отчаянии закричала Лена, но диспетчер уже отключила связь.

Мужчина еще немного потоптался и попробовал самостоятельно открыть дверь изнутри.

- Ой, не надо, это же опасно! – взмолилась Лена, но мужчина сделал еще несколько попыток. Дверь будто заклинило, ничего не помогало.

- Остается только молиться, чтобы не задохнуться, - сказал мужчина.

Все это время Лена обмахивалась газетами, но теперь она придумала им другое применение: она расстелила листы на полу и села, объяснив все «попутчику»:

- Я на работе смену отстояла, ноги болят, стоять больше не могу.

Мужчина понимающе кивнул и сказал:

- У вас еще листочка не будет? Мне тоже сегодня пришлось по городу побегать. Кстати, меня Игорь зовут, а вас как?

Лена представилась и поделилась газетным листком. Невыносимо хотелось пить, губы были совершено сухими. Игорь несколько раз искоса глянул на Лену и произнес:

- У меня есть что попить в рюкзачке, но вряд ли вы это захотите употребить, - Игорь извлек из своей сумки литровую коробочку вина. – Вот это все, что у меня есть, для пятничного вечера себе купил. Сухое, беленькое, легкое.

Лене уже было все равно. Предложи он ей сейчас керосин – она бы и его выпила, настолько велика была ее жажда. Игорь оторвал зубами уголок коробки и передал ее Лене. Она с жадностью выпила несколько глотков и поблагодарила Игоря. Было неловко, но жажда была сильнее. Усталость, духота – сказалось все, у Лены быстро закружилась голова и она захихикала:

- Ну надо же! Мужчина пьет сухое вино по пятницам, тем более из такой коробки!

- Это дело вкуса, - Игорь тоже сделал несколько глотков. – Легкое и вкусное, зачем тратиться на бутылочное вино с тем же самым составом? Эх, закусить бы еще чего-нибудь, я с утра не ел. А у меня дома колбаса и пельмени.

- Близок локоток, да не укусишь! – повторила Лена слова Игоря и открыла свою сумку. – Вот как знала! Хотела один салат купить, но с голоду взяла два. Мне, «Оливье» а вам могу предложить селедку под шубой.

- О, да у нас настоящий пир получается! – восхитился Игорь. – Только чем будем есть такие салаты?

- А вот рекламка из плотной бумаги. Можно сложить их лодочкой и черпать как ложкой. Извините, хлеба нет!

- Гм, - сдержал смех Игорь. – Вот вы меня обвиняете, что я дешевое вино пью из пакетов, а сами покупаете салатики в супермаркете – к тому же вредные, с майонезом. А как же здоровая домашняя пища?

- Да, я действительно не умею готовить, - согласилась Лена. – К тридцати годам так и не научилась. Я с мамой живу, она прекрасно готовит, только в настоящее время она уехала отдохнуть к своей сестре на юг. Скоро приедет и будет мне домашняя, здоровая пища. А вы, как я понимаю, тоже на пельменях – на пище холостяков?

- Да, я живу один, разведен и уже давно. Но, думаю, что я ненадолго буду на пельменях. Я встречаюсь с хорошей женщиной, Олей зовут, но у нас пока что конфетно-букетный период, так что присматриваемся друг ко другу.

- Это хорошо! – вздохнула Лена. – Такая романтика. А я тоже пережила роман с одним мужчиной. Но ничего из этого не получилось, разбежались. Ушла вся в работу: прически, стрижки.

Вот так и сидели – отпивали из коробки по очереди, ели салат, ругали свой новый дом (три года сдачи, а уже лифт сломался), шутили и смеялись, сидя на полу. Через час в дверь лифта снаружи кто-то постучал и крикнул мужским голосом:

- Живы все? Это арийка! Сейчас разберемся – что к чему.

Еще через несколько минут кабина качнулась и со скрежетом поднялась на седьмой этаж. Каково же было удивление аварийщиков, когда из лифта вывалились с громким смехом мужчина и женщина. В их руках была початая коробка вина, пустые контейнеры из-под салата и скомканные газеты. Они скрылись в квартире на седьмом этаже – дальше отмечать знакомство.

В этой истории нет романтического завершения с любовью и поцелуями, зато сломанный лифт дал начало крепкой соседской дружбе. Игорь женился на Оле и Лену пригласили на свадьбу. А этот душный лифт Игорь с Леной вспоминают с ужасом и смехом – ну бывает же такое!