Модный дом Iris Van Herpen отпраздновал свою 15-ю годовщину, представив великолепную коллекцию FAll’22 Couture «Метаморфизм».
Конечно, коллекции Iris Van Herpen удивляют абсолютно всегда, но юбилейная работа должна быть особой. Всю свою творческую карьеру Ван Херпен изучала роль технологий в создании одежды, главным образом используя 3D принтер. «Все 3D-принты, которые мы делаем, сначала проектируются в цифровом виде». - рассказывает Ван Херпен.
Трудно представить, но когда-то МД Iris Van Herpen представлял и коллекции готовой одежды, но в последствии дизайнер решила сконцентрироваться только на кутюре. «Кутюр — это то, чему принадлежит мое сердце. - говорит Айрис Ван Херпен. - А технология является инструментом, позволяющим продвигать мое мастерство». И в этот момент мне стало предельно ясно, почему именно эту тему показа она выбрала… но об этом далее.
Создавая свою юбилейную коллекцию, Айрис Ван Херпен обратилась к древнеримскому поэту Овидию и его поэме «Метаморфозы», в которой повествуется о превращениях людей в животных, цветы, деревья, камни и прочее. В общем, развернуться есть где! Коллекция рассматривает три мифа: об Арахне, о Нарциссе и о Дафне.
Итак, первые образы этой коллекции рассказывают о гордячке Арахне, которая возомнила себя лучшей ткачихой на свете и даже решила посостязаться в этом деле с самой Афиной. Последняя признала мастерство соперницы, но категорически не согласилась с содержанием гобелена, изображающим богов Олимпа в довольно жалком виде. В наказание за гордыню Арахна была обращена в паука. Трагедия Арахны воплощена в тонких кружевах, окрашенных градиентом, которые причудливо выплетаются в грандиозную паутину, над которой будто до сих пор трудится паучиха.
Второй миф повествует о Нарциссе, прекрасном юноше, влюбившемся в собственное отражение, и в итоге умершем от голода и жажды, созерцая возлюбленного себя. Когда нимфы пришли за ним, то увидели лишь цветок нарцисса - прекрасный, но недолговечный. Прозрачные объемные драпировки, словно тени темно-синего и аметистового цветов, охры, серебра и меди обволакивают тело эфемерными тканями. Платья-нарциссы напоминают, как одержимость собой и чрезмерная гордыня могут привести к полному краху.
И третий миф затрагивает тему непорочности, повествуя о нимфе Дафне, которую возжелал Апполон, и, чтобы скрыться от этих посягательств, нимфа обратилась в лавровое дерево. Финальные платья показывают этапы метаморфозы Дафны, когда растение и костные структуры становятся одним целым. «Мы по-прежнему сталкиваемся с теми же вопросами. - говорит Ван Херпен. - Кто мы вне наших физических тел? Куда мы идем как человеческие существа?» Хотя на мой взгляд, в первую очередь, в этих трех трагедиях затронуты вопросы гордыни, честолюбия и высокомерия. И отнюдь не единение с природой воспевал Овидий. Люблю Вас❤️