Найти тему

Ответ на вопрос предыдущего поста: NIVA-2122 «РЕКА». Автомобиль-амфибия.

Оглавление

В принципе правы те, кто ответил, что такая табличка могла быть на любом армейском автомобиле, который входит в воду с хода. Но именно эту табличку я сфотографировал в Музее экспериментальных моделей ВАЗа в Тольятти. С некоторых пор экспозицию завода разделили на две части. Экспериментальная – это малая часть.

NIVA-2122 "РЕКА" больше похожа на броневик, чем на амфибию.
NIVA-2122 "РЕКА" больше похожа на броневик, чем на амфибию.

NIVA-2122 «Река» - где она находится.

Особого секрета об истории этой разработки не делается. О «Реке» многое написано в Интернете и в частности в Википедии всё сказано верно. Это можно проверить, если посетить город Тольятти, а именно Парковый комплекс истории техники имени Сахарова. Там ежегодно проводится ретро-фестиваль «Жигули» и можно убить двух зайцев, если попасть именно на это мероприятие.

В музее ещё много чего интересного.
В музее ещё много чего интересного.

Вход в музей стоит всего 50 рублей. Фото- и видеосъёмка бесплатные. Поэтому в сети так много фотографий возовских экспериментов со всех сторон. В помещении по кругу нонстоп звучит лекция о представленных экспонатах. И все факты совпадают со статьёй в Википедии. Хотя… Возможно… организаторы экспозиции сами из той статьи текст и взяли.

Немного истории NIVA-2122 «Река»

Завод несколько раз пытался создать приемлемый прототип автомобиля-амфибии для военных. Первая серия в количестве трёх машин была произведена ещё в 1976 году. Проблемы с перегревом двигателя и трансмиссии стали главной причиной дальнейших доработок. Герметично изолированный двигатель, трансмиссия в отдельном кожухе – конечно, не хватало охлаждения при движении в тяжёлых дорожных условиях.

Легко узнать родную Ниву по колёсам.
Легко узнать родную Ниву по колёсам.

Поэтому была и вторая, и третья серия эксперимента и так далее. Шестую серию остановила перестройка. В 1987 году получилась самая удачная машина, которая всем понравилась и военным в том числе, но финансирования уже не было, а потенциальный враг вдруг стал партнёром…

-4

Три последние «Реки» растеклись в разные стороны. Одна предположительно на запад и теперь хранится в каком-нибудь прибалтийском музее, если, конечно, её не уничтожили вместе с советскими памятниками, как элемент коммунизации. Второй затерялся где-то в районе столицы нашей Родины усилиями заслуженного деятеля Министерства обороны Анатолия Сердюкова (в этой чёрной дыре много чего пропало безвозвратно).

-5

Третью машину с разрешения директора завода выкупил её создатель – Валерий Доманский. Но хранилась она всё также в музее АвтоВАЗа. Там же уникальный автомобиль можно увидеть и сегодня.