Найти тему

История "Девушки у зеркала" Нормана Роквелла

298 прочитали

Норман Роквелл, "Девушка у зеркала", 1954, Музей Нормана Роквелла, Стокбридж, Массачусетс, США. Фрагмент.
Норман Роквелл, "Девушка у зеркала", 1954, Музей Нормана Роквелла, Стокбридж, Массачусетс, США. Фрагмент.

Вы знаете сказку о Белоснежке? "Девушка у зеркала" Нормана Роквелла, безусловно, была бы соперницей злой мачехи, поскольку она симпатичная девушка с каштановыми волосами и белоснежной кожей. Из всех работ Рокуэлла эта, пожалуй, самая красивая. Несмотря на то, что это фигуративная композиция, картина наполнена абстрактной атмосферой.

И все же, несмотря на красоту картины, или, возможно, именно из-за нее, что-то глубоко поражает меня, когда я смотрю на нее – взгляд девушки. Она смотрит на себя, анализируя собственное лицо. Ее лоб, слегка нахмуренный, выглядит обеспокоенным. Но о чем может беспокоиться маленькая девочка на картине Рокуэлла?

Прежде всего, позвольте мне представить вам Нормана Роквелла. Он родился в Нью-Йорке в 1894 году, начал изучать искусство и иллюстрировать журналы в очень раннем возрасте. Он быстро стал иллюстратором для еженедельного журнала, выходящего с 1821 года. Эта работа принесла ему большой престиж и известность. Он блестяще изображал повседневную американскую жизнь с идеалистической точки зрения.

Стиль Роквелла замечателен. Несмотря на это, некоторые критики иногда считали его работы не серьезными. Однако то, что критики считали недостатком, оказалось визитной карточкой Роквелла. Он показал Америку за пределами поп-культуры, ностальгическую страну, полную чувств.

Норман Роквелл, "Девушка у зеркала", 1954, Музей Нормана Роквела, Стокбридж, Массачусетс, США.
Норман Роквелл, "Девушка у зеркала", 1954, Музей Нормана Роквела, Стокбридж, Массачусетс, США.

Изначально "Девушка у зеркала" была создана для обложки номера "Saturday Evening Post" от 6 марта 1954 года. Изображение полно чрезвычайно символичных и очень проницательных элементов. Девушка с опаской смотрит в зеркало. На ее коленях мы видим открытый журнал с фотографией актрисы Джейн Рассел, которая вместе с Мэрилин Монро снялась в фильме "Джентльмены предпочитают блондинок". У ног девушки лежат расческа, щетка и помада (красная, конечно). Тем временем в углу зеркала мы видим забытую куклу, выброшенную без особого ухода.

Норман Роквелл, "Девушка у зеркала", 1954, Музей Нормана Роквелла, Стокбридж, Массачусетс, США. Фрагмент.
Норман Роквелл, "Девушка у зеркала", 1954, Музей Нормана Роквелла, Стокбридж, Массачусетс, США. Фрагмент.

Эти элементы дают нам четкое сообщение: девочка больше не маленькая девочка. Она отказалась от своих кукол и хочет выглядеть так же красиво, как женщина в журнале. Несмотря на это, ее встревоженное лицо, которое видно в зеркале, выражает сомнение – действительно ли пришло время повзрослеть?

Норман Роквелл, "Девушка у зеркала", 1954, Музей Нормана Роквелла, Стокбридж, Массачусетс, США. Фрагмент.
Норман Роквелл, "Девушка у зеркала", 1954, Музей Нормана Роквелла, Стокбридж, Массачусетс, США. Фрагмент.

Модель Мэри Уэйлен Леонард говорит, что, несмотря на то, как воспринималась картина, во время позирования она просто наслаждалась собой. Она не сравнивала себя с кинозвездами и не отказывалась от своих кукол ради мечты, подпитываемой красной помадой.