Думаю, для многих поклонников рок- и металл-музыки, рождённых в начале 90-х знакома ситуация, когда ровесники сбивались в стайки, исходя из музыкальных предпочтений. Конечно, наиболее яркими антагонистами на тот момент были рэперы и металлисты. Передо мной, взращенным на классических альбомах Metallica, Rainbow, и Black Sabbath, а также первых пластинках UDO и Gamma Ray (почему не Accept и Helloween - не знаю), вопрос к какому лагерю примкнуть не стоял.
Красочной иллюстрацией пубертатно-субкультурного противостояния молодежи того времени являлись надписи на беседке близлежащего детского сада: «Sepultura сдохла» и «Slayer - г***о», появившиеся году,эдак, в 1998. Вопросы откуда у любителей речитатива, сэмплов и бита были такие глубокие познания творческих перипетий легендарного бразильского коллектива, переживавшего на тот момент глубокий кризис, остаётся загадкой. Равно как и вопрос, почему администрация дошкольного заведения не удосужилась это закрасить, и надпись красовалась ещё многие годы.
Бытие определяет сознание, и столь чёткое деление по музыкальным пристрастиям, будто не давало «морального права» слушать альбомы RUN-DMC и Beastie boys, появившиеся тогда в конце 90-х/начале 00-х в моей родительской фонотеке, хотя даже при беглом ознакомлении с творчеством этих титанов 80-х чувствовались их талант, драйв и неординарность. Хотя признаться себе в этом, я, ставивший тогда на повтор вышедшую в OST «Матрицы» песню Rage against the machine “Wake up” и убеждавший себя, что от хип-хопа там ничего нет, готов не был
С возрастом музыкальные предпочтения менялись в сторону утяжеления. Году к 2005 они приняли совсем гротескные,
очертания, вроде Raw Black Metal групп, о которых вы не слышали, а я не вспомню. Чем обусловлен был тот период- реальными музыкальными предпочтениями или ( более вероятно, что греха таить) банальным подростковым позёрством, я с уверенностью сказать не могу.
Как и не готов сказать, сколько бы это продолжалось, если бы одноклассник случайно не дал мне послушать в наушниках песню “Trouble” группы Cypress Hill.
С первых нот и строк я понял, что обманывать себя больше не получится. Придя домой и покопавшись в интернете , я был шокирован. Оказывается, исполнители этого коллектива из Лос-Анджелеса на протяжении своей карьеры сотрудничали с музыкантами из таких знаковых групп, как Fear factory, Impellitteri, RATM (позже этот список пополнил Zakk Wylde и другие кумиры любителей экстремальной музыки). Но настоящим шоком для юного позёра с элитарным, как ему на тот момент казалось, музыкальным вкусом стал альбом “Black Sunday”.
Агрессивная подача материала, тексты, основанные на непростом жизненном опыте членов группы, где имели место и нищета, и улица, и разборки в бандах, - все это заставило переосмыслить своё восприятие музыки.
А также поставить перед 14-летним собой ряд вопросов, рушивший выстроенную стену восприятия. В чьём же творчестве больше искренности. В музыке перезревших скандинавских подростков из обеспеченных семей, копирующих творчество Darkthrone, живущих с родителями и на пособие по безработице, готовых ради соответствия стереотипам использовать такой же звук, как их кумиры, такой же грим, как их кумиры, выпускать альбомы тиражами в 666 записей, напяливать на тощие телеса латекс с шипами, позировать с топорами, но при этом при виде мигрантов переходить на другую сторону улицы. И все же ждущих признания и культового ореола. А вместе с тем воспевать насилие, религиозную нетерпимость, человеконенавистничество, викингов и войну.
Или в работах исполнителей, чьи тексты основаны на реальном жизненном опыте, чей продакшн обусловлен не стремлением соответствовать канонам, а желанием передать «акценты» и эмоции исполнителей. Исполнителей, кто не переодевается перед фотосессиями или концертами?
Прошло 17 лет, теперь я уже знаю о совместных треках Ice-T со Slayer, Black Sabbath, Megadeth, Six Feet Under, Public Enemy и Anthrax, Necro и Obituary, Onyx и Biohazard, Injury Reserve и Code Orange. О любви Эксла Роуза к NWA, кавере Machine Head на Ice-t. Об одержимости Fenriz’a (Darkthrone) к house/trance музыке. Necrobutcher из Mayhem без зазрения совести на ю-туб -канале “What’s in my bag” кидает себе в сумку пластинки “Beastie boys” и “Depeche mode”
Вот и я по настронию могу послушать и House of Pain, и Satyricon.
Дорогие читатели, а как ваше окружение формировало или ограничивало ваши предпочтения? Как ваш музыкальный вкус менялся с годами? Были ли у вас определенные«табу»?