Найти тему

Рэп-музыка, или как я перестал ненавидеть

Думаю, для многих поклонников рок- и металл-музыки, рождённых в начале 90-х знакома ситуация, когда ровесники сбивались в стайки, исходя из музыкальных предпочтений. Конечно, наиболее яркими антагонистами на тот момент были рэперы и металлисты. Передо мной, взращенным на классических альбомах Metallica, Rainbow, и Black Sabbath, а также первых пластинках UDO и Gamma Ray (почему не Accept и Helloween - не знаю), вопрос к какому лагерю примкнуть не стоял.

Gamma Ray “Heading for tomorrow “
Gamma Ray “Heading for tomorrow “
UDO “Animal House”
UDO “Animal House”
Metallica “ And justice for all “
Metallica “ And justice for all “
Black Sabbath “Sabbath Bloody Sabbath “
Black Sabbath “Sabbath Bloody Sabbath “

Rainbow “Rising”
Rainbow “Rising”

Красочной иллюстрацией пубертатно-субкультурного противостояния молодежи того времени являлись надписи на беседке близлежащего детского сада: «Sepultura сдохла» и «Slayer - г***о», появившиеся году,эдак, в 1998. Вопросы откуда у любителей речитатива, сэмплов и бита были такие глубокие познания творческих перипетий легендарного бразильского коллектива, переживавшего на тот момент глубокий кризис, остаётся загадкой. Равно как и вопрос, почему администрация дошкольного заведения не удосужилась это закрасить, и надпись красовалась ещё многие годы.

Бытие определяет сознание, и столь чёткое деление по музыкальным пристрастиям, будто не давало «морального права» слушать альбомы RUN-DMC и Beastie boys, появившиеся тогда в конце 90-х/начале 00-х в моей родительской фонотеке, хотя даже при беглом ознакомлении с творчеством этих титанов 80-х чувствовались их талант, драйв и неординарность. Хотя признаться себе в этом, я, ставивший тогда на повтор вышедшую в OST «Матрицы» песню Rage against the machine “Wake up” и убеждавший себя, что от хип-хопа там ничего нет, готов не был

Beastie Boys “Licensed to III”
Beastie Boys “Licensed to III”
RUN DMC “Tougher than the leather “
RUN DMC “Tougher than the leather “

С возрастом музыкальные предпочтения менялись в сторону утяжеления. Году к 2005 они приняли совсем гротескные,

очертания, вроде Raw Black Metal групп, о которых вы не слышали, а я не вспомню. Чем обусловлен был тот период- реальными музыкальными предпочтениями или ( более вероятно, что греха таить) банальным подростковым позёрством, я с уверенностью сказать не могу.

Как и не готов сказать, сколько бы это продолжалось, если бы одноклассник случайно не дал мне послушать в наушниках песню “Trouble” группы Cypress Hill.

С первых нот и строк я понял, что обманывать себя больше не получится. Придя домой и покопавшись в интернете , я был шокирован. Оказывается, исполнители этого коллектива из Лос-Анджелеса на протяжении своей карьеры сотрудничали с музыкантами из таких знаковых групп, как Fear factory, Impellitteri, RATM (позже этот список пополнил Zakk Wylde и другие кумиры любителей экстремальной музыки). Но настоящим шоком для юного позёра с элитарным, как ему на тот момент казалось, музыкальным вкусом стал альбом “Black Sunday”.

Cypress Hill “Black Sunday”
Cypress Hill “Black Sunday”

Агрессивная подача материала, тексты, основанные на непростом жизненном опыте членов группы, где имели место и нищета, и улица, и разборки в бандах, - все это заставило переосмыслить своё восприятие музыки.

А также поставить перед 14-летним собой ряд вопросов, рушивший выстроенную стену восприятия. В чьём же творчестве больше искренности. В музыке перезревших скандинавских подростков из обеспеченных семей, копирующих творчество Darkthrone, живущих с родителями и на пособие по безработице, готовых ради соответствия стереотипам использовать такой же звук, как их кумиры, такой же грим, как их кумиры, выпускать альбомы тиражами в 666 записей, напяливать на тощие телеса латекс с шипами, позировать с топорами, но при этом при виде мигрантов переходить на другую сторону улицы. И все же ждущих признания и культового ореола. А вместе с тем воспевать насилие, религиозную нетерпимость, человеконенавистничество, викингов и войну.

Или в работах исполнителей, чьи тексты основаны на реальном жизненном опыте, чей продакшн обусловлен не стремлением соответствовать канонам, а желанием передать «акценты» и эмоции исполнителей. Исполнителей, кто не переодевается перед фотосессиями или концертами?

Прошло 17 лет, теперь я уже знаю о совместных треках Ice-T со Slayer, Black Sabbath, Megadeth, Six Feet Under, Public Enemy и Anthrax, Necro и Obituary, Onyx и Biohazard, Injury Reserve и Code Orange. О любви Эксла Роуза к NWA, кавере Machine Head на Ice-t. Об одержимости Fenriz’a (Darkthrone) к house/trance музыке. Necrobutcher из Mayhem без зазрения совести на ю-туб -канале “What’s in my bag” кидает себе в сумку пластинки “Beastie boys” и “Depeche mode”
Вот и я по настронию могу послушать и House of Pain, и Satyricon.
Дорогие читатели, а как ваше окружение формировало или ограничивало ваши предпочтения? Как ваш музыкальный вкус менялся с годами? Были ли у вас определенные«табу»?
-9
Рэп
3264 интересуются