Найти тему
forceuser

"Андор", обзор 2-й серии

Вторая серия "Андора" набирает обороты, хотя темпа уровня "меня-не-оторвать-от-экрана" пока что ещё нет. Однако такая размеренность идёт только на пользу целям "Андора", а именно - познакомить зрителя с героями и выстроить конфликты между ними. С этим полный порядок.

В этой серии на арену выходит сразу 4 персонажа, и коль событий в эпизоде не так уж и много, то о героях и поговорим.

Тимм.

Алло, Галочка? Ты щас умрёшь!
Алло, Галочка? Ты щас умрёшь!

Управляющий свалкой на Ферриксе и бойфренд девушки по имени Бикс, с которой у Кассиана личная симпатия. Собственно, именно Тимм по причине ревности и запускает новый виток развития сюжета сериала, сдавая Андора службе безопасности Преокс-Морлана. С другой стороны, учитывая, что Кассиан лично мне по первой серии не кажется таким уж притягательным персонажем, поступок Тимма я понять могу.

В ветке Тимма лично мне больше всего понравилось то, как отреагировали операторы службы безопасности на его звонок, изначально посчитав сообщение о личности разыскиваемого фейком, т.к. ориентировка на розыск подозреваемого и сведения о Кассиане Андоре не во всём совпадали. Это точно "Звёздные войны", или я смотрю какой-то сай-фай ремейк "Прослушки"?

Маарва Андор.

Есть такая профессия - играть приёмных родителей главных героев.
Есть такая профессия - играть приёмных родителей главных героев.

Приёмная мать Кассиана, великолепно сыгранная актрисой Фионой Шоу (Петунья Дурсль из фильмов о Гарри Поттере). Маарва старается охранять тайну Кассиана о его родном мире, с которым связана серия коротких флэшбэков на протяжении первых серий. Причина держать происхождение Андора в секрете покамест толком не раскрывается, и я полагаю, это одна из интриг сериала.

До чего профессионально Фиона Шоу отыгрывает своего героя! Сцена перепалки Маарвы и Кассиана вышла очень живой и реалистичной. Не знаю, то ли постановщик собаку съел на построении подобных сцен, то ли актёры выкладываются на все сто, но с точки зрения драматургии лицедеям удаётся передавать свои эмоции. В неторопливом темпе первых двух серий "Андора" это критически важно, потому что, если зритель не поверит героям, он попросту не станет смотреть дальше.

Линус Моск.

Такие вот тут у нас штурмовики.
Такие вот тут у нас штурмовики.

Сержант группы безопасности корпоративных тактических сил. Единственный герой, который верит в Сирила Карна и всячески поддерживает его. Интересно, что сам Линус, как мне кажется, больше подходит на должность заместителя инспектора, чем Сирил, ввиду уверенности в себе и в своём деле. Ощущение, что Карн - это тот, кем мог стать Линус, но по каким-то причинам не стал, дослужившись всего лишь до сержанта.

Опять же, великолепна постановки сцены брифинга перед высадкой на Феррикс, когда Линус произносит такую пламенную речь, что хоть сейчас бери бластер и в бой, а Сирил не может сказать хоть что-то нерамочное и неклишированное, вызывая сдержанные насмешки и неодобряющие взгляды своих сослуживцев.

Ты - инспектор? Тогда скажи что-нибудь на инспекторском.
Ты - инспектор? Тогда скажи что-нибудь на инспекторском.

К слову, о бойцах группы безопасности: главная их художественная особенность в том, что это - не штурмовики. С имперскими штурмовиками Лукасу было проще выстраивать противостояние повстанцев и имперцев, отдавая свои и зрительские симпатии первым. Ведь у Лукаса повстанцы - это идеалисты (Люк Скайуокер, Лея Органа) или в крайнем случае негодяи с добрым сердцем (Хан Соло, Лэндо Калриссиан).

Противоборствующая им сторона представлена в виде одинаковых белых болванчиков. В таком раскладе штурмовиков можно косить сотнями, не вызывая у зрителя особого сочувствия к этим безликим солдатам (были даже зрители, которые считали, что штурмовики - это роботы). В этой связи штурмовики в фильмах оригинальной трилогии никогда не представали с открытыми лицами, ибо только так сработает нужный посыл: повстанцы борются не с людьми, а с некоторым формализованным злом, единственное лицо которого - это уродливый лик Палпатина.

При Лукасе...
При Лукасе...
При Гилрое...
При Гилрое...

В "Андоре" же ровно противоположный подход. Мы понимаем, что любую группировку, в том числе и тактические силы службы безопасности Преокс-Морлана, можно представить отрядом штурмовиков и, в крайнем случае, как-то по-особенному маркировать их броню. Но здесь солдаты показаны с открытыми лицами, их командиры выставлены в общем-то положительными персонажами. Таким образом, противники в "Андоре" очеловечены, что создаёт нужный накал в повествовании шоу и конфликте (условных) героев и (условных) злодеев.

Лютен Раэль.

"На следующей остановите!"
"На следующей остановите!"

Ещё одна актёрская удача, ибо этого загадочного скупщика краденого играет ветеран Стеллан Скарсгард (который в свои 70 с лишним прекрасно выглядит). Откровенно говоря, в рамках данной серии он не то, чтобы особо выделяется, скорее, просто обозначается как герой, но к нему так грамотно подвели, что за ним априори интересно наблюдать.

Судя по трейлеру, Лютен - это один из трёх ведущих персонажей сериала, и в дальнейшем он ещё раскроется с разных сторон.

Вторая серия, как я уже заметил, не так богата на события, но, как видите, она довольна щедра в плане раскрытия героев. Собственно, пока что лично мои ожидания от "Андора" только оправдываются: я получаю что-то совершенно новое (или, вернее сказать, иное) в моей любимой киновселенной.

PS Следует сказать, что мои приятные впечатления от "Андора" не умаляют аналогичных эмоций от иных сериалов по "Звёздным войнам".

Строительный шагоход - хочу из LEGO!
Строительный шагоход - хочу из LEGO!

К чему я это пишу?

К тому, что я не считаю верным оценивать "Андора" лучше, например, "Мандалорца", потому что первый рассчитан на более взрослую аудиторию. Или же я не считаю верным возвышать "Андора" над "Оби-Ваном Кеноби", потому что последний стал заложником ожиданий от него, усугубившихся спорной режиссурой. Я не считаю "Андора" лучше "Бракованной партии", потому что в первом нет филлеров, а вторая состоит из них, что нормально для роад-муви.

В каждом из примеров есть свои достоинства и недостатки, но каждый лично меня заставляет о чём-то рассуждать с точки зрения авторского замысла. Как человеку с определённым вкусом к кинематографу "Андор" мне определённо ближе всего того, что сейчас производится на студии Lucasfilm. Но моим вкусом не ограничивается широкая аудитория "Звёздных войн". Призываю к аналогичному.