11 Кате всегда было проще поверить в ложь и сдастся, нежели прямо смотреть правде в глаза. Она выдержала два месяца очередной осады от мужа. К концу второго месяца маме сменили коленные суставы и она была на трехнедельной реабилитации. Катя вымоталась, устала и ей стало как-то всё равно вместе они или нет. Ну ещё немного потянется этот брак, а там может и впрямь всё наладится. Вдруг на этот раз Артём и в самом деле изменится?
Она сдала оборону. Артём держался молодцом целый год, и это несмотря на то, что Катя не хотела жить в их отстроенном доме в деревне, потому что ей там было скучно, одиноко и до работы добираться далеко. Они там проводили пару дней, когда Артём возвращался из командировок. Очередное обострение началось летом. Артём предложил снять домик у моря и они осиливали трёхчасовую дорогу к месту назначения. И, конечно же, с ними вновь ехал его сын.
Дочь Кати, Ева, сидела в наушниках и весело напевала песенку, а мальчик в это время сидел зелёный и не убирал от лица пакетик на случай рвоты. Рвота у него была уже дважды и в машине стоял соответствующий аромат.
— Ева, заткнись, наконец! Не видишь, что Андрея тошнит?!
Ева разом сникла, затихла и посмотрела на маму, ища защиты. Катя всегда была на стороне своего ребёнка.
— А нормально нельзя сказать? Кто тебе дал право так грубить моему ребёнку, ей просто скучно!
— Да она уже здоровая кобыла, должна понимать, что не одна живёт в этом мире!
Ева и правда была не маленькой, ей было 9 лет.
— Всё равно это не твой ребёнок и я не позволю...
— Она такая же, как ты! На страдания других плевать! Не позволит она, видите ли! - рыкнул Артём.
— На кого мне плевать? - не поняла Катя.
— На меня! Ходишь там, пока меня нет, то с подружками, то с мужиками какими-то...
— Ну, началось! - закатила Катя глаза.
— Да! Я долго терпел! Но вытирать ноги об себя больше не позволю! Ты стала реже отвечать на мои звонки! Почему? Потому что кувыркаешься в это время с любовниками!
— Да потому что нам с тобой уже и разговаривать не о чем! Это во-первых! А, во-вторых, я на работе!
— Не ври мне, с этой своей Машкой ты стала слишком крутой!
— Ты сейчас играешь с огнём, Артём... Я больше не потерплю этой тупой ревности!
— Ну так веди себя, как подобает жене, а не как...
Тут Андрея опять начало рвать, очень сильно. Артём был вынужден остановить машину. Теперь он вызверился на сына: дескать, слабак какой, неженка мамина... Хоть мальчик по-прежнему с Катей не разговаривал, ей стало его жаль. Она вспомнила, что когда сама была маленькой, её тоже сильно укачивало в автобусах и папа сажал её вперёд, чтобы она могла смотреть на дорогу и отвлекаться. Катя предложила Андрею поменяться местами и, к всеобщему счастью, ему полегчало, а заодно и сорвался тот идиотский разговор.
Они не могли найти ни одного свободного номера с хотя бы минимальными удобствами, ведь в июле всегда высокий спрос на жильё, а заранее Артём не захотел бронировать. Пришлось снимать в немного отдалённом посёлке, из которого пешком ходить далеко, только на машине. Артём был даже рад: вышло дёшево. В последнее время он стал очень жадным до денег.
Весь их отдых проходил по одному сценарию: просто валяться на пляже Артёму было не интересно, максимум два часа, и плевать, что дети хотели больше, плевать на их желания, ему, видите ли, было жарко, и они возвращались в номер. Артём спал, а они ждали, когда снова поедут на море. В это время Кате приходилось развлекать не только свою дочь, но и его сына, который не хотел идти с ней на контакт. В основном играли в карты, Андрей всё больше молчал, зато Катина дочь щебетала, как птичка, она была слишком юна, чтобы понимать взрослые проблемы. И это очень раздражало Артёма - девочка мешала ему отдыхать. Все пять дней он не переставал цепляться к ней: то Ева не так ему ответила, то она не так ответила Андрею... Катя постоянно защищала свою дочь, из-за этого они часто ссорились. Домой возвращались практически молча. Это была гнетущая атмосфера, когда любимый мужчина обижается на тебя из-за ребенка, что она где-то косячит. Конечно, Катя была за дочь.
По приезду домой молчанка продолжилась. Артём, как обычно, всё обставил так, что вина и её, и его, хотя где Катина вина она не понимала, видимо, Артём считал, что она неправильно воспитывает свою дочь, и Кате приходилось соглашаться, чтобы не продолжался этот бойкот.
Так пролетел еще год. Они жили, ссорились, мирились, их постоянно разделяли тысячи километров, постоянно телефонные звонки, общение по видеосвязи. Постепенно она окончательно стала понимать, что отвыкает от собственного мужа, что ей все равно, позвонил он или нет, помирились или поссорились, лишь бы с дочкой все было хорошо. Они по-прежнему жили с мамой Кати, только бабушки уже не стало. Их дом пустовал, они бывали там изредка.
Артём поднялся по карьерной лестнице, зарплата была гораздо выше, и обязанностей меньше, но больше ответственности. И вот весной, когда скандалы и ругань достигли своего очередного пика и Катя вновь начала кричать о разводе, Артём прилетел на примирение с золотым колье и новым айфоном для Евы. Осыпав Катю привычными клятвами, что он исправится, муж торжественно сообщил, что накопил нужную сумму на первый взнос по ипотеке. К слову сказать, последние годы Катя вообще не видела его зарплаты, он говорил, что откладывает на нужные вещи, а им с дочкой хватит и её заработка.
Катя не верила своим ушам, внутри неё вновь затрепетала надежда на счастье... После стольких лет, наконец, собственная квартира! А Артём щебетал и дальше, уверяя её, что найдёт работу во Владивостоке и перестанет ездить по всем этим командировкам! Катя оттаяла опять, ведь 9 лет они вместе, глупо вот так всё оборвать, когда, наконец, жизнь действительно налаживается.
Они купили квартиру в строящемся доме, и срок сдачи конец года, ждать-то всего ничего, 9 месяцев. И Катя начала строить планы на светлое будущее, и опять она вспомнила Аиду, ведь после встречи с ней прошло уже столько лет, а они до сих пор вместе... Ну, точно шарлатанка! Они планировали кто и где будет жить, в какой комнате, предвкушали счастливую семейную жизнь и Катя даже чувствовала, что счастье это вот-вот настанет.
От командировок Артём не спешил отказываться. И вот он вернулся с очередной, но не поехал домой, а якобы решил навестить друга в соседнем регионе. До дома доехал только через неделю, а уже на следующее утро должен был отправиться в следующую командировку. Катя обижалась на мужа, но ждала с предвкушением, ведь они не виделись 5 месяцев и она истосковалась по ласке. Каково же было её удивление, когда, вернувшись, Артём поужинал и просто лёг спать, даже ни разу её не поцеловав! Утром он уже паковал вещи в аэропорт. И Катя вдруг как никогда отчётливо поняла, что у её мужа есть другая женщина, и, возможно, не одна.
И тут этот замок из песка, посвящённый их светлому будущему, который Катя возводила своими фантазиями последние полгода, начало беспощадно подмывать волной и поняла она, наконец, какой была дурой последние почти 10 лет.