Сейчас, оглядываясь назад, я понимаю, что нужно было бежать к сторожу Трофиму… Звонить во все колокола! Не бояться никого и выручать Витальку, но мне было всего 12 лет, Стасу 13… Виталику вообще 11… и своими детскими мозгами мы многого не понимали, то есть мы со Стасом, по факту, бросили друга в беде! Но могли ли мы подумать, что это закончится чем то плохим? В 12 лет очень размытое понимание смерти или… увечья, что не на много лучше. Мы с ним думали, что все обойдется! Максимум нас спалят дома и накажут на месяц домашнего ареста...
Когда мы добежали до нашей улицы, мы даже не попрощались. Стас рванул через забор в полисадник, прошелестел смородиновыми зарослями и хлопнул входной дверью в дом. Я же согнулся пополам и попытался отдышаться. В глазах моих стояли слезы, из носа текли сопли, а изо рта капала слюна. Я попытался втянуть все это в себя обратно, но такой уловки хватило не на долго.
Я не спешил заявляться домой, видел, что света в окнах нет, значит все мои спят и о том, что я не дома даже не подозревают. Значит и время отдышаться у меня есть. Не могу же я в таком состоянии идти в комнату и сопеть там, как паровоз! Больше вероятности что услышат и спалят! Я чуть успокоил бешеный бег сердца, поел зеленых вишен с дерева. А потом, особо не шифруясь, вальяжно зашел в дом.
Раздевшись до трусов, я улегся на раскладушку и задумался... Что сейчас с Виталиком? Выбрался он стой злополучной стройки? Поймал ли его сторож? Позвал ли Трофим полицию? Мне было очень жаль Виталяна, он хороший парень и будет грустно если с ним случится что-то плохое!
Коридором прошаркал дед Женя.
- Санек, ты куда ходил то? - спросил он тихо, чтобы не разбудить ненароком, если вдруг я моментально уснул.
- Да так, дедуль…. В туалет выскакивал.
- А! Ладно тогда, а то время уже, 2 часа ночи, думаю, куда это внук…
Я не мог поверить в это! Мы покинули свои жилища 4 часа назад! Но и эта мысль не задержалась на долго, хотя обещала на утро вернуться. У меня ужасно разболелась голова. Так что я зарылся лицом в подушку и сразу же стал проваливаться в сон. Где-то около уха пищал комар, угрожая искусать меня всего, но руки были настолько не подвластны мне, что я даже отмахнуться не мог! Только отвернул голову в другую сторону и вырубился.
***
Утром меня разбудила встревоженная бабушка.
- Сашенька! Саша! Тут тетя Люба Горбань пришла, бабушка Виталика. Ты не знаешь где он может быть? Виталик пропал!
Я смотрел заспанными осоловелыми глазами, переводил взгляд с бабули на заплаканную тетю Любу и обратно и помотал головой.
- Точно не знаешь? Ты скажи, если знаешь! - наказала мне бабушка строго.
- Внучек, подумай хорошенько. Вы же всегда втроем гуляете! Ну? Где он может быть? - всхлипывала тетя Люба.
Я продолжал мотать головой. Бабушка Виталика в голос зарыдала, причитая: «Виталик мой, Виталичка… Что я дочке скажу? В первый день внук пропал!» Бабушка пыталась поддержать соседку, приобняла за плечи, приговаривала: « Найдется, обязательно найдется… Выдерешь его, как Сидорову козу, и сразу легче станет!»