Ладно оставим прицеп в покое, он ни куда от нас теперь не денется. Вернёмся на зимник Усть-Кут – Мирный, где после ночёвки в кабинах машин начинает просыпаться колона БелАЗ. Которые водители должны доставить по месту назначения. Всю ночь бушевала непогода. Шел снег, дул сильный ветер. Автор сидел в остывшей за ночь кабине и боялся высунуться на улицу. Ураган утих. Вокруг были горы снега. Но сколько ни сиди в кабине выходить нужно. Хочешь, ни хочешь, нужда заставляет. Тем более ужина не было. Выдали по банке сгущёнки и тушёнки. Хлеба целую булку, только хлеб не успел оттаять внутри был замёрзший. Вот и весь ужин. А в это время в тайге уже запахло дымом костра. Значит на завтрак будет горячая пища. Но всё равно выходить не хочется. Прогрел ГМП до 80 градусов, вроде стало теплее. Досиделся до того что в стекло прилетел снежок, простой снежок которым играют дети. Этот снежок поднял настроение. Нужно выходить и бросить снежок в ответ. Это Санёк из соседнего БелАЗа уже умылся и решил будить соседа. Выхожу второй снежок прилетает прямо за воротник. Всё утренняя лень прошла. Нужно отвечать. Умываюсь снегом, Снег становиться серым от копоти выхлопа машин. Санёк исчез. Делаю два снежка и объявляется охота на Санька. Санёк уже вытоптал ног позади машины, присел и задумался. Пришлось уходить, мешать не хотелось. Возле следующей машины следов водителя на свежем снегу не видно. Идём туда. Окно в кабине приоткрыто, туда сразу летит снежок, в кабину не попадает, окно быстро закрывается. Идём на запах дыма.
Все собираются у костра, шутки в сторону решаем что делать дальше. По нашему следу шли ещё несколько машин, и тоже встали на ночёвку. Сейчас пришли к костру, у них напряг с топливом. У нас топливо есть, с нами идёт топливо заправщик МАЗ. Все вопросы к нему. Впереди большая марь, всё засыпано снегом. Решаем вперёд пустить сопровождающий нас УРАЛ с дизельным двигателем, переделанный умельцами в автобазе. УРАЛ должен указывать путь, а следом пойдёт гружённый подсыпкой (у нас это был угольный шлак) БелАЗ–548. На Урал сразу цепляем трос и трос как шлейф будет тянуться за первопроходцем. Но это будет потом. Сейчас нужно покушать все жадными глазами врезались в висящие над костром ведро, не давая воде закипеть. Вернулись водители догнавшие колону ночью. Принесли пол ведра картошки. Картошку в тайге запекают просто. В костёр, переворачивают ведро с картофелем вверх дном и обкладывают дровами. Когда дрова перегорят картофель будет готов. Кто ел запечённый в костре картофель, в тайге на свежем воздухе. Вкус запомнит на всю жизнь. Это вам не тушёнка разогретая на костре, а то и не разогретая, всякое бывает. Переворачивают ведро, с картофеля идёт пар и запах. Людей много, наступает тишина. Тайга, мороз, толпа водителей и тишина. Все наслаждаются горячими клубнями. Солит каждый по вкусу. От горячего картофеля идёт пар. Красота!
Завтрак закончился По кабинам ждём старта колоны. Старт задерживается машины пропускают в перёд УРАЛ. Многие скажут, а зачем УРАЛ, трос? Затем, что бы не делать лишних движений. Урал идёт по целине прочерчивая путь, Следом на расстоянии идёт БелАЗ. УРАЛ теряет нить зимника. Проваливается в овраг. Остановка. Эта машина с опытным водителем везде пройдёт. Но, за ним пойдёт БелАЗ, зачем нужна новая дорога по оврагу. Подходит БелАЗ, водитель цепляет трос и ставит первопроходца на укатанное полотно зимника. Когда связка двух машин проходит километр из тайги выходит остальная колона. Вот такая история. Да, можно подождать очистительную технику, она появиться суток через двое. Поймите правильно, домой сильно хочется. Лучше плохо ехать чем хорошо стоять. После прохода всех БелАЗ появилась хорошо укатанная дорога. Зимник начал оживать.
На голубом небе пушистые облака! Кубанская осень, скоро бабье лето! Спасибо за внимание! Берегите себя!