27 сентября 1984 г. родилась Аврил Лавин. История моей безответной любви к ней + обзор последнего альбома "Love Sux" (2022, февраль)

158 прочитали
Источник: wallpapercave.com
Источник: wallpapercave.com

"Кумирша" моей школьной старшеклассной молодости. Она много раз меняла имидж, можно сказать, она "взрослела" в своих образах вместе со мной и всеми своими поклонниками. Но в моей памяти она, в первую очередь, такая, как на фото выше - что-то недорок-недопопс-толитинейджерское-толиужевзрослаядевушка. Да, я в неё в десятом классе школы (это был 2002 год, только вышел её дебютный альбом) был влюблён, постеры на стены вешал, она в каком-то роде под конец школы была моим прям каким-то юношеским идеалом: красивая как бы рокерша (хотя, ясно дело, true-рокеры и панки её терпеть не могли), ещё и песни отличные поёт! Наверное, миллионы мальчиков в те времена воздыхали, как я. Но я отлично всегда помнил, что она была на 1-2 года меня старше. Как в её же песне пелось: "He was a boy, And I was a girl". Ей было 17, мне было 16...

Аврил образца 2002 года: девочка-скейт-панк. Источник: a-lavigne.ru
Аврил образца 2002 года: девочка-скейт-панк. Источник: a-lavigne.ru

Потом, конечно, я повзрослел, и такая мальчуковость мне уже не нравилась, само собой. Но и в её совсем позднем имидже, когда ей уже в силу возраста негоже было оставаться визуально как подросток, я не видел той прелести что была у неё раньше. Вот не её это, не она это:

"Взрослая" Аврил Лавин. Источник: wallbox.ru
"Взрослая" Аврил Лавин. Источник: wallbox.ru

Ладно, завершаю прелюдию-любование, это всё же блог про музыку, а не фанатизм по подростковым неосуществлённым мечтам. Разве что последнее: редкое фото Аврил без макияжа. Бытовало раньше мнение, что она всегда заливала глаза тоннами косметики, потому что страшная. Так вот неправда!

Аврил Лавин без макияжа. Источник: 2.bp.blogspot.com
Аврил Лавин без макияжа. Источник: 2.bp.blogspot.com

Итак, жила-была девочка в Канаде, которая завидовала куче соотечественниц, игравших рок с гитарами наперевес в 90-е, особенно небезызвестной Аланис Мориссетт. И в результате несколько поколений едва ли ради дани уважения вспомнят Аланис, не вспомнят ни одной из других рокерш с гитарами, а Аврил Лавин, которая слепила себе имидж, будучи вдохновлённой всеми теми канадскими рокершами, вспомнят все. Так почему же?

Знакомство и юношеские страдания

2002 год, лично для меня золотое время MTV, только там всю музыку известную и узнавали. Из рок-жанров международных главенствуют ню-метал, постгранж и поп-панк, а также его производная того времени - скейт-панк. И среди всей свалки клипов внезапно на машину прыгает девочка в кепке козырьком назад с галстуком поверх футболки...

И с тех пор я каждый вечер после школы жадно ловлю ещё и ещё её на экране, ловлю и записываю её клипы на видеокассеты, ищу про неё материалы в выписываемом журнале "Ровесник" (интернета не было так такового, всё из журналов узнавали). Узнаю, что до Скейтер Боя у неё клип на ещё одну милую песню был, после которого я уже окончательно влюбился... безответно...

А когда в руках появился, наконец, дебютный альбом её, то в нём я нашёл идеальное отображение эпохи, в которой жил. Это, конечно, я сейчас только понимаю уже, спустя двадцать лет. Потому что тут тебе и поп-панк, тут тебе и сопливые баллады, а тут тебе и почти металлическая постгранж-агрессия:

Я помню, папа со мной этот клип увидел по MTV, посмеялся, что Аврил "всё время в кадре дерётся, как девочка с комплексами", и спросил меня с иронией в голосе: "Ну, ты, кажется, не только к её музыке неравнодушен? Ты, кажется, и к этой девочке неравнодушен?". В общем, он прав оказался. Посреди всей музыки Аврил Лавин стала для меня будто всем лучшим, что я мог увидеть для себя в современной себе культуре: и музыкально, и визуально, и психологически.

А альбом " Let Go", действительно, как к нему ни относись: рок-недорок, попса, музыка с подростковыми проблемами в текстах - а вышел как идеальный срез времени: альбом "Let Go" 2002 года по ссылке в контакте.

Взросление и боль

А тут ещё выяснилось, что мне точно ничего "не светит": она встречалась с Дериком Уибли, фронтменом, вокалистом и гитаристом Sum-41, такая поп-панк-пара. Вот он, соперник...

Поженившись в 2005 году, они быстро и развелись - уже в 2009 году. А я в этот момент уже тоже повзрослел, учился в универе, и второй её альбом воспринимал уже как более серьёзную работу. Under My Skin до сих пор мой любимый альбом у неё.

Больше какой-то депрессии, а подростковая агрессия сменилась какой-то юношеской болью и недопониманием.

Музыкально-аранжировочно Аврил тоже очень сильно выросла. И ей пришлось в этом смысле сильно постараться. Потому что, в общем-то, время того мэйнстрим-рока фактически завершилось: ню-метал, поп-панк и постгранж уже фактически ушли на задний план. Группы в этих жанрах либо смирялись с второсортной судьбой, либо отчаянно новое звучание искали, и даже у самых именитых это не получалось. Постгранж разве что ещё как-то выживал, будучи по своему звучанию самым таким расплывчатым жанром. Аврил тоже частично использовала его звучание. Но она не "упала" со вторым альбомом, а поднялась ещё выше: она сменила имидж, добавив чутка готики, а по внешнему антуражу стала уже девушкой, короче, а не пацанкой. Это визуально. Музыкально она просто взяла свою формулу успеха: оставила свою мелодику, своё настроение в песнях, но сделала более ровный и чистый звук. Аврил Лавин сделала себя таким уникальным брендом, который стал сам на неё работать, вне зависимости от смены популярности музыкальных жанров.

И, самое главное, внутри и музыки, и своей сути Аврил оставалась прежней: и такой же местами агрессивной:

И такой же забавной панкушкой:

И частичка подростковой безысходности как фишка тоже навсегда в ней. Но она будто уже со стороны более зрелого возраста смотрит на неё с небольшой критикой:

"Выпускной бал" и безысходный конец

Я уже потерял все надежды на взаимность и думал, что больше Аврил ничем не порадует, поскольку музыка к концу 2000-х годов стремительно и кардинально менялась. А Аврил даже не собиралась меня "отпускать"! Она сделала очень смелый шаг - заиграла на своём третьем альбоме более простую, бодрую и весёлую музыку, в большинстве песен - поп-панк, тот жанр, который она весьма редко использовала в творчестве и который к тому времени был полностью истощён, исписан и потерял популярность. Но что сделала наша девочка? Она просто поместила его в розовый антураж и добавила чутка арэнби-аранжировок, совсем чутка.

Как результат Аврил не только не потеряла популярности, но ещё и сделала себе очередной бронебойный альбом, попавший на первую строчку Биллборда. Подростковая "озлобленность" и "боль" предыдущих альбомов "подросла" вместе с Аврил и превратилась в сарказм и иронию - имидж певицы сменился вместе с жанром музыки и стал некоей преувеличенной пародией на гламур, пурпур и прочую мишуру. Хотя глядя на самый заезженный на тот момент клип на ютубе на главную песню с альбома - Girlfriend - не совсем понятно, то ли стёб, а то ли коммерческий ход.

Даже если и всё вместе - это был третий альбом у Аврил, которым она очень круто доказала свою актуальность, не изменяя себе, своей мелодике (на альбоме присутствует классическая баллада в духе Лавин "When You're Gone") и желания совершенствоваться (Аврил начала писать песни под фортепиано).

Аврил, наконец, сделала себе идеальный для меня образ)) Она стала выглядеть женственно, но сохранив в себе старые замашки. Все перемены, что она себе создавала, шли ей на пользу. Она при всех заимствованиях в своём творчестве всё равно создала себе свой собственный отдельный образ и имидж. Я её такой и запомнил... Аврил сильно повзрослела, будто окончила школу. Пришла пора расставания... Третий альбом - как выпускной бал...

Ссылка на альбом The Best Damn Thing

Ибо дальше этого альбома у неё так же круто больше не получилось, к сожалению. Может быть, потому что её дальнейшее "взросление" ей на пользу не шло...

Перерыв в "отношениях"

В нынешних условиях уже поздно что-то говорить, пусть в 2007 и 2011 году Аврил выступала в Москве, но за пропуск единственного выступления её в Санкт-Петербурге в 2011 году я грызу себе локти. Да, я в своё время был большим снобом, ходил на кучу концертов именитых западных звёзд, а на тех моих современников, от кого я тащился в начале 2000-х и кто нос воротил от России в то время, я был обижен. И когда они все с конца 2000-х годов стали терять популярность и двинулись в Россию с концертами, я принципиально не ходил на них... Да, а сейчас вообще ни на кого не сходишь, так смешно вспоминать свою логику тех времён.

Но всё же что делала Аврил с альбома 2011 года, мне не заходило совсем. Как-то мимо проплывало, лишь отдельные песни какие-то. И то, мельком по ютубу... Я имею в виду альбом Goodbye Lullaby. Он так был сделан, будто Аврил не понимала, что делать в новом десятилетии, какие-то эксперименты со звучанием, с фортепиано... Вероятно, развод с Дереком Уибли ещё пошатнул её в творчестве. Вот две песни только и можно было выделить. Ненавязчивый такой, но совершенно обычный поп-рок.

Внешне Аврил, конечно, держалась за свой последний имидж с альбома 2007 года. Но иногда её ударяло в возвращение в панкушные образы какие-то с примесью разноцветной пурпурности. Немного уже не смотрелось, учитывая, что она давно уже повзрослела.

И вот надо было плюнуть на альбом и пойти тогда на концерт в 2011-м году...

А следующий альбом 2013 года совсем мимо... Вот как-то совсем я не интересовался уже творчеством Аврил Лавин.

Если бы не один фактор: она вышла замуж за Чеда Крёгера (ещё один известный соперник...) из Nickelback, и тот написал ей песню для альбома, которую они вместе исполнили. Ясно дело, по самой песне чувствовалось, что она вообще не в стилистике Аврил, а самая натуральная баллада Nickelback.

Короче, альбом мимо...

Потом Аврил просто исчезла. Надолго. А в вышедшем после большого перерыва альбоме 2019 года я даже песен никаких вспомнить не могу. Всё плохо как-то совсем. Даже клипов вставлять никаких не буду.

Далее следует моя любимая фраза: "пандемия внесла свои коррективы"! В 2022 году Аврил не просто вернулась...

"Love Sux" (2022, февраль)

Источник: vogue.com
Источник: vogue.com

жанр: поп-панк, поп-рок, ностальгический рок

главные композиции: Bite Me, Love It When You Hate Me, Bois Lie

Не просто вернулась, альбом претендует у меня на звание лучшего за год. И точно лучшего "ностальгического" альбома. Аврил вернулась не просто к корням в нём, она возродила в наилучшем образе старый классический поп-панк двадцатилетней давности с совершенно незаезженными мелодиями, совсем чутка современными электронными аранжировками, но при своей основной архаичности всё слушается просто на ура! Конечно, ей сильно помогли в этом отдельные личности.

Я имею в виду, в первую очередь, участие барабанщика Трэвиса Баркера. Если учесть, что на одной из песен - All I Wanted - спел басист Марк Хоппус, альбом вышел где-то ещё и на треть/четверть от Blink-182 (Марк Хоппус и Трэвис Баркер - два неизменных с 90-х годов участника этой культовой поп-панк-группы). Если вдруг кто не помнит, напомню, кто это, классика рубежа 90-2000-х:

А потому на альбоме "Love Sux" получился настоящий гибридный авриловско-блинковский саунд. Слушаешь - и просто пускаешь слезу!

Сама Аврил выглядит просто чудесно в свои уже 38 лет. Пусть даже заигрывая в таком образе со своим старым имиджем девочки-панк-рокерши в юбочке. Это уже больше как ностальгический юмор воспринимается.

Короче, кажется, я вновь влюбился... Как двадцать лет назад... Как мальчишка... А она опять меня игнорирует, да ещё и перестала верить в любовь: видите ли, альбом последний Love Sux назвала... Как была милой показушницей, так ей и осталась)

Источник: wmn.hu
Источник: wmn.hu

Другие статьи про Аврил Лавин:

Напоминаю, кому удобнее читать меня в телеграме, милости прошу: мой телеграм-канал.