Найти тему
EFSOL

Как изменился рынок международной логистики в 2022 году?

С марта 2022 года после введения дополнительной серии санкций, работа международных логистических провайдеров на рынке РФ значительно ухудшилась. Это стало похоже на какой-то квест. Схемы доставки и оплаты услуг, которые были разработаны ранее, могли стать не актуальны на следующий день.

Отказ иностранных компаний от партнерства с российскими контрагентами, резко снизил объем грузопотоков из Европы. Из России ушли более 15 крупных европейских транспортных компаний, многие из которых являлись собственниками контейнеров.

Возможность прямой доставки грузов из ЕС в РФ стала использоваться реже, да и сложнее. Все больше стран официально закрывают свои порты для захода российских судов и российских грузов. Российские импортеры стали искать замену своим европейским поставщикам в Юго-Восточной Азии, в основном, в Китае. Поэтому стал популярен вариант комбинированной доставки, море+ж/д или автомобильным транспортом из Китая через порты Дальнего Востока.

Ограничения в банковской сфере привели к сложностям с международными расчетами. Соответственно, стоимость международной доставки выросла значительно и данный вопрос остается нестабильным.

Предполагается, что к ноябрю-декабрю можно ожидать не просто стабилизации ситуации, но и выстраивания новых логистических схем и цепочек.

👉 Чтобы быть готовым к изменениям, нужно настроить бизнес-процессы. Наше решение по автоматизации и управлению транспортно-логистическими процессами по ссылке.

#логистика #перевозки #грузоперевозки