Работа психолога: Интересное и Полезное 776
Добрый день, Дорогие Друзья !
И мы с вами продолжаем изучать работу психолога и ее различные особенности, продолжаем делиться своим накопленным за время практики опытом и своими знаниями.
Предлагаю вашему вниманию семьсот семьдесят шестую статью серии .
Как, в какой манере общается с нами наш клиент? Чувствуете ли вы в его словах искренность, глубину, эмоциональность, открытость и тому подобные важные проявления? Или он скорее скользит по поверхности, разговаривает с нами в какой-то манере? Под «манерой» часто подразумевается что-то негативное скорее, но здесь я вовсе этого не имел в виду. Манера говорить, как защитный механизм мною здесь подразумевается. Обычно, по большей части, какой-то «манеры», «рисовки», «позы» и тп. при доверительном, хорошем, глубоком контакте быть не должно. Прислушайтесь к диалогу с клиентом!
А какие «манеры» в общении, как защиты, вы знаете? Поделитесь, пожалуйста! Опишите! Спасибо! Например, манера может быть агрессивной.
Тут может быть и так, что клиент, казалось бы, рассказывает нам о себе все самые подробные подробности, делиться всем, чем только можно поделиться. Но при этом, если приглядеться к нашему с ним контакту, может быть, так ,что это только рассказ о себе. «А что ты еще хочешь?», - могут меня спросить. Хочу я тут очень многого ) Одно дело, как я писал, говорить о чувствах и другое дело – их реально проживать. Дело не в том, чтобы клиент обязательно про чувства при этом говорил. Контакт наш с ним должен быть таким, чтобы мы чувствовали, переживали вместе с ним то, что он нам рассказывает. В нем должна быть искренность, душевность, если хотите. Хороший контакт захватывает, погружает в себя, получается своего рода единение, оставляя после себя ощущение наполненности. Не просто интеллектуальная беседа о проблемах.
Своими признаками и ощущениями от хорошего контакта тоже вас прошу делиться!
Если всего этого нет, и дело тут не в нас, то можно подозревать, что он до своих чувств нас и не допускает, защищается. Здесь может быть все это не очень ярко выражено, такие проявления клиента и наши ощущения от общения с ним. Все это не значит, что клиент наглухо закрыт и только и находится в глубокой эшелонированной обороне. Такие защиты могут быть очень тонкими и не сразу заметными.
И нужно ли тут удивляться, что терапия длительное время не движется, что у клиента не происходят какие-то изменения в жизни!?
А о чем, собственно может быть подобная закрытость клиента? Вполне может быть она о недоверии другим людям. Возможно, клиента наш и себе тогда не доверяет (недоверие к другим, как проекция недоверия к себе) Почему так? Это уже другой вопрос для исследования вместе с ним. Может быть, доверился себе однажды и жизнь его завела на грань пропасти. Может быть, и действительно нужно быть осторожным. Но во всех ли областях и сферах, в отношениях с людьми это нужно? Изучаем.
Вам тоже хочется чем-то поделиться? Пожалуйста , пишите ниже в комментариях! Всем будет важно и интересно узнать что-то полезное для своей работы или просто для себя!
Спасибо вам за ваше внимание!
Следующая, семьсот семьдесят седьмая статья серии будет опубликована в ближайшее время , завтра или послезавтра !
Записаться на консультацию:
+ 7 - 9 6 5 - 3 1 7 - 5 6 - 1 2
Если материал вам понравился, нажмите, пожалуйста, на "Сказать спасибо" !
Чтобы не пропустить интересное, подпишитесь на мои публикации!
И поделитесь, пожалуйста, материалом в соц.сетях! :)
Автор: Машин Владислав Леонидович
Психолог, Консультант
Получить консультацию автора на сайте психологов b17.ru