Найти тему
Хьюстон, у нас отмена

Зачем нужен стеклянный выступ на взлётно-посадочной палубе авианосца

Авианесущие крейсеры позволяют создать фактически небольшой аэродром прямо посреди океана, этим они и удобны. Но поскольку размеры даже самого большого корабля не могут быть сопоставимы с обычной взлётно-посадочной полосой, их взлётно-посадочные палубы не такие уж и длинные. А это значит, что для сокращения выбега истребителя при посадке используются специальные системы торможения. А для сокращения разбега при взлёте применяются самые настоящие паровые катапульты.

Однако если мы окажемся на взлётно-посадочной палубе одного из авианосцев, то сможем увидеть там странного вида стеклянный выступ, похожий на небольшой купол. Он вмонтирован прямо в палубу и выглядит как небольшая кабинка, состоящая из толстого бронированного стекла. Однако мало кто догадывается, зачем здесь эта странная конструкция?

-2

На самом деле, то, что мы здесь видим можно по праву сравнить с вершиной айсберга. Потому что большая часть всей этой сложной системы скрыто под палубой. И называется эта система интегрированная станция управления катапультой. А этот странный стеклянный выступ называется смотровой пост.

-3

Существуют различные варианты исполнения этих смотровых постов. Некоторые из них выдвигаются снизу вверх, и при этом часть палубы остаётся у этой кабины на её крыше.

Другие же просто стационарно закреплены. Они не уходят внутрь палубы, и поэтому на крыше у них нет плиты. Есть также ещё и выдвижные смотровые посты, у которых так называемая крышка сдвигается.

-4

Что же касается назначения этого смотрового поста, то оно как бы следует из его названия. Очевидно, что внутри есть персонал, который смотрит через эти толстые стёкла. И это довольно странно, ведь при взлёте и посадке итак полно личного состава и прочей техники. Как бы смотреть здесь есть на что и есть кому. Так зачем же сажать специально обученных людей в эту странную стеклянную капсулу?

-5

На самом деле у операторов катапульты вся сложность работы как раз и состоит в том, чтобы одновременно управлять сложным паровым оборудованием, держать связь с командованием на мостике и держать связь с пилотами истребителей. Но плюс ко всему им нужно осуществлять ещё и визуальный контроль происходящего на взлётно-посадочной палубе.

-6

Так вот эта стеклянная гляделка позволяет им иметь полный обзор и осуществлять визуальный контроль, находясь в безопасности, в тепле, и при этом внутри нет никаких посторонних шумов в виде рёва двигателей, а также пара от катапульты и выхлопа от реактивных струй истребителей.

Вот такой обзор открывается через толстое и особо прочное стекло смотрового поста:

-7

Служить операторами сюда набирают только девушек, потому что они по природе своей более усидчивые, ответственные, а ещё они результативнее справляются с многозадачностью. Помимо пультов управления паровой катапультой, здесь есть и узел связи, через который происходит коммуникация.

-8

И тут наверняка у многих возникнут вопросики: почему не поставить камеры в палубу вместо этого стеклокупола, и не вывести от них мониторы в любое место?

Что ж, этот авианесущий крейсер на столько старый, что камерам в то время не особо доверяли. Мини "лувр" в палубе и с женщинами внутри казался в то время куда надёжне, чем оптика и электроника.

-9

И второй вопрос: что, правда пар? Серьёзно, прямо вот пар?

Да, катапульта здесь паровая, потому что, опять же, авианосец старый. И на самом первом фото видны клубы отработанного пара.

Это если вы попадёте на современный авианосец, то там катапульта скорее всего будет электромагнитная. Тяжёлый и сильный магнит увлекается вперёд бегущим магнитным полем, и так истребитель разгоняется.

Ну а здесь всё пока по-старинке.