Радость, а что же ещё? Я испытал огромную радость и воодушевление, когда узнал, что наши военнослужащие вернулись домой. И плевать мне, на скольких украинцев их там обменяли.
И уж точно меня не колышет, что будут впоследствии нести в украинских эфирах Калына-Волына да Дэныс-Рэдыс. Понятно, что что-нибудь высокопарное и пафосное.
Да, лично для меня, и уверен, что и для некоторых россиян тоже, ложкой дёгтя стало не само освобождение, а приезд освобождённого Медведчука в Россию. Я ни в коем случае не желал продолжения его страданий в украинских застенках, как и не желаю, признаюсь честно, его нахождения и проживания в моей стране.
Надеюсь, что он всё же впоследствии уедет куда-нибудь в Австрию.
Почему так произошло? Да, некоторые будут смаковать конспирологические версии про то, что "Путин не мог кума в плену оставить".
А ведь вполне могло быть и так: украинцы тупо отказывались даже обсуждать обмен военнослужащими без согласия российской стороны на, по сути, медийный и хайповый обмен Виктора Владимировича на пару рот украинских военнопленных. Могло ведь быть такое?
Что будет дальше? Если честно, то не знаю.
Медведчук может благоразумно отсиживаться в тени, а может и дальше попробовать поиграться в "титана мировой политики". Так Виктора Владимировича однажды назвал украинский телеведущий на тот момент подконтрольного Медведчуку канала NewsOne Вячеслав Пиховшек.
Ни для кого не секрет, что Медведчук считает Донбасс и Крым территорией Украины, не говоря уже о Херсоне и Запорожье.
Также он считает украинцев и русских разными народами, и, по мере сил, вербально отстаивал право Украины на свою государственность.
Публично бравировал тем, что у него с Путиным есть политические разногласия.
В связи с вышеописанным, могу предположить, что, если вдруг Виктор Владимирович задумает поиграться в политику уже на территории России, то активизируются всевозможные "комитеты по спасению Украины" и их смежники, коих на территории нашей страны не то, чтобы много, но и не мало.
Мы от различных ораторов жовто-блакытного происхождения, возможно, сможем услышать различные высказывания о том, что Россия проводит неправильную политику по отношению у Украине. О том, что Украина должна быть сохранена в границах 1991 года, о нелегитимности всех референдумов, включая крымский, и далее по списку.
Подчеркну, что я от Медведчука, и от таких, как он, вообще ничего не хочу, кроме того, чтобы он и ему подобные покинули мою страну.
Лично для меня Медведчук - это тот, кто ловил хайп и будировал тему Крыма в тот момент, когда украинские политики его так активно уже не обсуждали в конце 2018 - начале 2019 года. Это отмечали, в том числе, и российские эксперты. Чубаров, Джемилёв и другие лжепредставители крымских татар в Киеве находились в состоянии лёгкой растерянности.
Но тут Медведчук начал активно раскручивать тему Крыма на своих телеканалах. Выступали украинские эксперты, видные функционеры ОПЗЖ и даже сам Медведчук.
Зелёные хипстеры на Банковой просто должны были хоть что-то этому противопоставить, и в результате возникла так называемая "Крымская платформа", учреждение которой в немалой степени было спровоцировано хайпом функционеров ОПЗЖ и Медведчука лично на "крымской тематике".
Я, как и некоторые мои единомышленники, убеждён, что Виктор Владимирович - фигура, подконтрольная франко-немецкой элитарной группе, а никакой не "пророссийский политик".
И эту мою уверенность только подкрепляет тот факт, что в самом начале конфликта в 2014 году бундесканцлерин Ангела Меркель настояла на его участии в первых переговорах по мирному урегулированию на Донбассе, проходивших ещё до подписания "Минска-1".
Да и бесконечные поездки в Европу и выступления в Европарламенте в течение двух лет, с ритуальными похлопываниями по плечу, знаете ли, доставляют.
Лично для меня Медведчук - адепт строительства Большой Украины, не мыслящий самого своего существования без Украины в границах 1991 года.
И я его в этом не виню, и даже понимаю. Каждый человек, за редким исключением, хочет жить в большом и могущественном государстве.
Другое дело, что спокойное и гармоничное развитие Российской Федерации несовместимо с существованием Большой Украины, как показал многолетний опыт.
И Кремль в очередной раз, на мой взгляд, подтвердил понимание этой несовместимости, проводя политику, выгодную России, в отношении регионов бывшей УССР, без оглядки на возможность какого-либо сохранения Большой Украины.
Резюмирую тем, что я не против самого факта освобождения Виктора Владимировича при помощи российских усилий, но буду категорически против предоставления ему информационной и политической площадки на территории моей страны.