Переходный стиль в коврах ручной работы – так же, как и в переходном дизайне интерьера – это современное сочетание традиционных и современных стилей в одном пространстве, в случае ковра – на одном поле. Желание заказчиков упразднить классические элементы, объединить современное с традиционным привело к появлению этого стиля. Ковры «переходного дизайна» – уже устоявшийся тренд, востребованный, интересный и великолепно звучащий в современных интерьерах.
Наиболее ярким и самым значимым дизайнером ковров ручной работы в этом стиле, безусловно, является Jan Kath. Благодаря своему новаторскому смелому подходу он буквально совершил революцию, вернул ковры в современные интерьеры, сломав стереотипы и нарушив все строгие законы классических ковров и правила композиции.
В этом стиле работает также Hossein Rezvani, представитель иранской ковровой школы. Благодаря тонкому чувству цвета и глубоким знаниям персидской классики он сумел найти необычный путь самовыражения и адаптировать иранские ковры к современному дизайну.
Здесь же можно отметить Wool&Silk, Ebru, Tamarian, а также несколько индийских производителей, работающих в этом стиле: Global overseas, Jaipur Rugs и др. Что отличает ковры переходного стиля?
- Упрощение традиционных, классических орнаментов;
- Цвет. Точнее, сочетание цветов. Ведь если в классических коврах приветствуется буйство красок либо, наоборот, используют традиционные цвета, то для этого стиля характерно сочетание нескольких (зачастую двух) цветов или монохром, а также появление неожиданных цветовых сочетаний;
- Простые линии;
- Наличие «потертостей», которые облагораживают, добавляют налет времени. Популярностью стали пользоваться ковры из разряда «стертая классика»; /
- Рельефность, которая обеспечивает большую выразительность и декоративность.
На что же опираются дизайнеры ковров «переходного дизайна», что служит вдохновением? В первую очередь это исторические памятники архитектуры, резьба, древняя письменность, напоминающая палимпсесты, литература, изобразительное и прикладное искусство, богатейшая культура и накопленные знания персидского ковроткачества (многие узоры приходят именно отсюда), фольклорное творчество разных народов, символика, орнаменты. А для того, чтобы коллекция была успешной и зазвучала в современных условиях, для работы над ней приглашают дизайнеров интерьеров, фешндизайнеров, архитекторов, людей искусства.
Покупайте ковры переходного дизайна в нашей студии ковров «Persepol».