Введенский канал прорыли в начале правления императора Александра I, в 1807—1810 годах по проекту, разработанному инженером Ф. И. Герардом. Свое имя он получил благодаря Введенскому собору лейб-гвардии Семеновского полка, который некогда находился напротив Витебского вокзала.
Были у него и другие имена: Соединительный, Новый, Семеновский, Витебский. Но все же Введенский — наиболее известное его название.
Канал начинался от Обводного канала, тянулся вдоль Витебской железной дороги, мимо вокзала и впадал в Фонтанку возле Обуховского моста. Через него было перекинуто сразу четыре моста: Егерский, Введенский, Александровский и мост-теплопровод. Однако ни водоема, ни мостов сегодня не существует.
Канал просуществовал до конца 1960-х годов, когда его засыпали, а мосты разобрали. Поэт Евгений Рейн в 1980-е годы создал своего рода эпитафию в память об исчезнувшем канале. В его произведении есть такие строки:
«Здесь был канал. Последний раз я видел
Лет шесть назад, смешавшийся с рекой.
Зловонный, липкий, словно отравитель,
Циан расположивший под рукой».
Однако когда грязный, зарастающий канал, тем не менее неразрывно связанный с вехами жизненного пути поэта, исчез, осталась щемящая пустота:
«Закопан, утрамбован по уставу,
И все-таки на свете одному
Дай мне воды запить мою отраву,
Канал, как Стикс, впадающий в Неву».
По материалам рубрики «Наследие» автора Александра Чепеля.
Читать также:
Самые интересные очерки собраны в книгах «Наследие. Избранное» том I и том II. Они продаются в книжных магазинах Петербурга, в редакции на ул. Марата, 25 и в нашем интернет-магазине .
Еще больше интересных фактов из истории, литературы, краеведения, искусства и науки - на сайте Лектория.