Вы уже достаточно долго работаете в компании. За это время список ваших задач расширился, ответственность удвоилась, сама компания разрослась и темпы ускорились… А повышения все нет? Возможно, дело в том, что вы его пассивно ждете, вместо того, чтобы аргументированно попросить.
Рассказываем, как подготовиться, выбрать правильный момент и какие действия вам нужно предпринять, чтобы, наконец, начать движение вверх по карьерной лестнице:
1. Идите к начальнику с вилкой. Зарплатной.
Определите, какой минимум и максимум прибавки вас устроит. Может, вас вообще удовлетворит нематериальная мотивация и новая должность. Помните, что у зарплатного коридора обычно размах 0-20%, если ваша роль не меняется, и 20-50%, если вы берете новый функционал. Возможно, в вашей компании это зарегламентировано.
2. Сила в стратегии
Добиться результата будет проще, если следовать выбранной стратегии: вас устроит win-win ситуация? Или вы готовы до конца стоять на своем? Ухватитесь за первое же более-менее приемлемое предложение? Или будете торговаться? И это еще далеко не все варианты стратегий. Выбирайте мудро.
3. Всему свое время
Планируя разговор о повышении, учтите следующие факторы:
- Непосредственное присутствие руководства в офисе. Личные встречи всегда работают лучше. Заодно будете уверены, что босс в хорошем настроении и сможет лучше вас услышать. Если босс в дурном расположении, разговор лучше отложить.
- Этап в жизни бизнеса. Если ваш скромный стартап только что разобрался с налоговыми выплатами, лучше не начинать разговор о прибавке. В компаниях побольше самое подходящие время для судьбоносных решений – осень-зима. Просто потому, что в это время формируется бюджет на следующий год.
- Финансовое положение компании. Очевидно, в компании, где идут сокращения, не стоит ожидать бурного карьерного роста.
- Успехи команды. Затащили проект? Выполнили KPI? Повысили продажи? Самое время просить повышения. Не показали никаких выдающихся результатов? Работайте дальше.
4. Отрепетируйте аргументы
Можно действительно выучить свой монолог наизусть: “Я беру больше функционала и готов к растущей ответственности”, “За последние полгода мои задачи сильно изменились”, “По факту я уже руковожу коллегами”, “Я вижу, что могу улучшить и готов взять это на себя” – ваши аргументы могут быть такими.
5. Сдерживайте эмоции и будьте готовы к отказу
Если вам все же откажут, не впадайте в гнев или обиду, а продолжайте хорошо выполнять свою работу, чтобы доказать, что вы, на самом деле, этого достойны. Спросите руководителя, когда будет возможность вернуться к разговору, чтобы наметить для себя план развития.
6. Попробуйте найти обходные пути
В компаниях иногда бывают и другие способы добиться повышения. Вот некоторые из них:
- Обратиться к HR или руководству выше. Возможно, если с ними вы в более доверительных отношениях, чем с непосредственным руководителем.
- Просить повышение с оффером от другой компании на руках. Да, это напоминает шантаж, но ведь вы попробовали уже все, что могли, и выбора не осталось.
- Уволиться и вернуться в компанию через 6-8 месяцев. Пожалуй, самый радикальный способ, который иногда показывает свою эффективность. За эти 6 месяцев вы должны научиться новому, вырасти и показать классные результаты, чтобы возвращаться уже совсем другим, высокооплачиваемым человеком.
Бонус: эти фразы точно НЕ помогут вам добиться повышения
За время работы я многому научился…
Знания - это инструмент для выполнения задач. Их еще надо уметь применять.
Я очень долго работаю в компании.
Важно работать эффективно, а не долго. Тем более, “долгожители” частенько выгорают и трудятся спустя рукава.
У меня сложные личные обстоятельства.
Увы, это волнует вашу компанию в последнюю очередь. Свеженькая ипотека не станет аргументом в пользу повышения оклада.
Я сверну горы, если повысите мне зарплату!
А почему сейчас не сворачиваете? Плохо работаете?
Или поднимаете мне зарплату, или я ухожу.
Старый добрый шантаж. Надежный способ точно не добиться своего.
На самом деле, уметь общаться с руководителем и аргументированно доказывать свою профпригодность – это целое искусство. И ему можно научиться у профессиональных карьерных консультантов. Обращайтесь.