В 1970 г. начался совместный проект двух европейских стран (Югославии и Румынии) по созданию собственного истребителя-бомбардировщика. Проект, первоначально носивший название «Юром», предназначался для замены существующих на вооружении этих стран истребителей-бомбардировщиков, в частности МиГ-17, в составе ВВС Румынии. Он должен был выполнять боевые задачи в качестве штурмовика, тактического разведчика и истребителя-перехватчика.
В 1972 г. одновременно в Югославии (на заводе «Соко» в г. Мосте) и Румынии (на заводе «Авиоан» в г. Крайова) началась постройка прототипов штурмовика. Также одновременно в один и тот же день — 31 октября 1974 г. самолеты совершили свой первый полет. Румынские самолеты получили обозначение IAR-93A. 29 января 1977 г. в один и тот же день взлетели опытные двухместные учебно-боевые самолеты. К 1978 г. в каждой стране было построено по 15 машин. Самолеты строились как в одноместном ударном, так и в двухместном учебно-боевом исполнении. Югославский истребитель-бомбардировщик, получивший обозначение J-22M «Орао»2, начал летные испытания 20 октября 1983 г. Для ВВС Югославии была заказана большая партия этого типа, но в 1992 г. завод «Соко» отошел Боснии, после чего выпуск прекратился. Были построены 74 машины.
Самолет представляет собой моноплан с высокорасположенным стреловидным крылом и нормальным оперением. Крыло с корневыми наплывами имеет угол стреловидности по 25% линии хорд — 43°. На каждой консоли установлены два аэродинамических гребня. Фюзеляж — типа полумонокок, на нижней поверхности фюзеляжа, перед основными створками шасси, расположены воздушные тормоза. Внизу руля направления установлен контейнер тормозного парашюта.