Найти тему
Волшебная калебаса

Виват, Эммануэль! Часть 10

Из открытых источников Яндекс
Из открытых источников Яндекс

Валентина пошла открывать. Оказалось, что это Костик вернулся из школы.

- Почему так рано? - спросила она его.

- Руссичка заболела. Не было русского и лит-ры.

- А почему замену не поставили? - вмешался в разговор Носков. На самом деле он мысленно перекрестился, считая, что само провидение вмешалось в ход его жизни.

- Ой, здрасте, Эммануэль Васильевич! Не знаю, говорят, много учителей болеет.

- Понятно. Ну, ладно, Валь, я пойду. Спасибо за обед! Всё было очень вкусно, - Носков попятился к выходу.

Валентина с тоской смотрела на то, как добыча уплывает из рук: - Заходи по-соседски. Я всегда тебе рада.

- Конечно, конечно, - заверил её Носков. "Ага, щаз. Чунгачгук - большой змей два раза на грабли не наступает", - он бежал к себе, перепрыгивая через две ступеньки, пока Валентина не сообразила проводить его. Квартира-то у него свободна. Раньше мать держала оборону, как линия Маннергейма. А теперь все границы открыты - вход свободен.

В этот раз он отделался лёгким испугом, но в следующий может и не повезти. Эммануэль решил что теперь, прежде чем открывать входную дверь, обязательно нужно в глазок оценивать потенциальную опасность. Он догадывался, что Валентина будет его караулить и отслеживать. Да, дорого ему обойдётся борщ с котлетами. Но, чего греха таить, котлеты были великолепные и борщ выше всяких похвал.

"Жениться что ли на Валентине? - подумал Носков и тут же отбросил эту крамольную мысль. - У матери точно инфаркт случится. Да, и не нравится она мне: толстая, некрасивая". Она совсем не была похожа на женщин, которые соблазняли мужчин на эротическом канале. Да, и умом не блещет - работает на каком-то заводе, собирает там что-то. Ещё и сын у неё хулиган.

Эммануэль вдруг осознал, что выбирая себе женщину он как-то не подумал, что в таком возрасте большинство женщин уже имеют детей от предыдущих браков, причём несовершеннолетних детей. А он не готов воспитывать чужих детей. Ему их и в школе хватает. Работая много лет с детьми, он понимал, что многое зависит от того, кто и как воспитывает ребёнка. А поскольку большая часть разводов случалась по вине мужчин - пьют, бьют, гуляют, то дети в таких семьях, как правило, вырастают с травмированной психикой.

Носков не горел желанием исправлять последствия чужих грехов. Он даже не мог ответить себе на вопрос, хочет ли иметь своих детей. Его мать, которая больше сорока лет посвятила ученикам младшего школьного возраста, никогда о внуках не заговаривала. В их квартире было тихо и уютно, а дети - это вечный шум и беспорядок. Она и в детстве не разрешала приводить к ним в гости своих друзей. Да, и дружить не особо с кем разрешала.

В приятелях она видела угрозу нравственности Эммануэля. Все они почему-то должны были научить его плохому. В спортивные секции она ему тоже запрещала ходить - вдруг получит травму. Она его отдала в музыкальную школу по классу аккордеона. Носков люто ненавидел этот музыкальный инструмент. В результате всех этих воспитательных моментов Эммануэль в школьные годы остался без друзей.

А в институте он был единственным студентом мужского пола не только на курсе, но и на всём факультете. В школе, в которой Эммануэль работал вместе с матерью, было, кроме него, три преподавателя-мужчины: физрук, трудовик и учитель ОБЖ. Они поначалу пытались вовлечь его в свою компанию, но после того, как Зоя Васильевна ворвалась в подсобку трудовика, где четверо представителей сильной половины человечества мирно лакомились сорокоградусной под чисто мужские разговоры и изничтожила весь стратегический запас оной, троица стала сторониться Эммануэля.

Да, он и не особо стремился, потому что был непривычным к крепким спиртным напиткам. Иногда он позволял себе побаловаться пивом, а в праздники они с матушкой пили домашнее вино, которое им поставлял её двоюродный брат. Только сейчас, когда мать его оставила одного, он задумался о том, что весь круг его общения составляли мать и её немногочисленные родственники.

Если бы у Эммануэля был закадычный друг, то сейчас было бы с кем поделиться своими проблемами и сомнениями. Он привык всё рассказывать матери и выслушивать её советы. Но не мог же он сказать матери, что ему хочется женщину. Кстати, о женщине - пора собираться на свидание с Ингой. Он решил, что если она ему понравится, то он поведёт ей в кафе.

Эммануэль побрился, побрызгался туалентной водой, надел брюки, рубашку и пуловер. За неделю он научился гладить вещи и стирать вручную трусы и носки. Он подумал, что надо было постирать в стиральной машине скопившиеся за неделю рубашки, но теперь уже придётся отложить до завтра. А вообще нужно писать список дел. И ещё одна мысль ему пришла в голову: что, если завести дневник. Друзей у него нет, но можно же делиться своими мыслями и переживаниями с дневником. Так легче будет анализировать события и ситуации.

Носков пришёл на условленное место за пять минут до назначенного времени и с волнением и нетерпением ждал появления Инги. Оправдает ли она его ожидания? Соответствует ли она своим фотографиям? А вот и она. Он застыл, как статуя.

Продолжение следует...