Найти тему
Сайт психологов b17.ru

Почему психологам приходится продавать (свои услуги)

Недавно разговаривала с коллегой. Она учится на очередном курсе по маркетингу для психологов и регулярно делится со мной впечатлениями.

На этот раз она позвонила похвастаться: за три месяца провела 100 бесплатных консультаций, и целых 12 клиентов согласились придти на следующую – платную – сессию. А двое из них остались на третью!

Когда я осторожно поинтересовалась, чему же она так радуется – оказалось, что у других учеников на курсе результаты намного скромнее.

Почему же так получается?

По идее работа психолога в том и состоит, чтобы качественно проводить психологические консультации. Нас этому учат в институтах и на курсах. Или нет?

Если проанализировать то, что предлагают психологам в разных институтах, придется признать – в большинстве из них учат совершенно другому: разнообразным теориям личности (без связи с практикой), методикам и тестам (не рассказывая, когда и зачем их применять), устаревшим объяснениям каких-то явлений... Например, от коллег я регулярно слышу про шизофреногенную мать и рентные установки, про то, что «нарциссы» – это крайне уверенные в себе и самовлюбленные люди, а для того, чтобы помочь клиенту, нужно выучить по 100 техник работы со страхом/виной/стыдом – и применять их, пока какая-нибудь не сработает.

Не удивительно, что после такого «обучения» психологам приходится пользоваться какими-то приемами маркетинга, чтобы уговорить клиента придти на следующую консультацию – потому что клиент не понимает, чем на самом деле может ему помочь этот конкретный психолог.

Клиенту не нужно, чтобы его «чинили» с помощью каких-то инструментов – даже если кто-то и приходит с таким запросом, на самом деле он хочет совсем другого.

Клиенту не нужно, чтобы ему объясняли, в чем он неправ – он и сам в глубине души уверен, что неправ абсолютно во всем и вообще виноват во всех своих проблемах.

Клиенту никак не помогут наши тесты и методики. По их результатам мы сами, возможно, и поймем что-то про клиента (но это не точно) – но не сможем понять, где на самом деле спрятан корень проблемы.

Клиенту важно быть услышанным, понятым и принятым. Этого вполне достаточно для первой сессии, но сделать это не так просто, как кажется.

Вот пример того, как выглядит первая психологическая консультация

[youtube]https://youtu.be/4ncGv0keVxk[/youtube]

Какие впечатления у вас от этой сессии?

Если хотите понять, как это работает, и потренироваться делать так же – приходите на мой интенсив «Первая сессия», начало следующего потока – 24 сентября.

Вся информация здесь: https://www.b17.ru/trainings/first_session

Автор: Дарья Пичугина
Психолог, Клинический психолог ACT-терапевт

Получить консультацию автора на сайте психологов b17.ru