Найти в Дзене

Помилование осуждённых для спецоперации: как работает, что и кто их ждёт потом? Рассуждение юриста

Мне почему-то кажется, что возможное (официально не подвержено же?) привлечение осуждённых к СВО, этапирование из колонии прямиком в очаг боевых действий – в какой-то мере отражает мобилизационные настроения в обществе. И власти это понимают. Иными словами, никто не хочет идти в зону боевых действий.

Фото: Евгений Епанчинцев, ТАСС.
Фото: Евгений Епанчинцев, ТАСС.

Но с другой стороны, возможность искупить свою вину, измениться – так государство делает реферананс и весьма гуманно предлагает этот вариант. И желающие всегда найдутся. В общем, такая «сделка» имеет место как мне кажется, хотя конечно выглядит немного непривычно. 

А как в этих условиях работает инструмент помилования? Механизм отточен: помиловать заключенных, участвовавших в СВО, может только президент. И это персонализированный указ.

В статье 85 УК РФ сказано: решения о помиловании всегда носят персональный характер, указ президента на сей счёт может как освобождать от дальнейшего отбытия наказания, так и смягчать уже назначенное наказание, не отменяя его полностью. 

Каждый случай сначала рассматривается на региональном уровне, идет отсев, потом дела кандидатов отправляют в Администрацию президента, там еще один отбор.

-2

В общем, в год несколько человек максимум получали заветное помилование от президента. Занятный факт: нигде не написано, что осуждённый должен признать вину. Но неформально есть такое мнение, мол, это повышает шансы…

Все станет понятно, если в конце года статистика разбухнет в несколько тысяч раз. К слову, во время работы Бориса Ельцина число ежегодных помилований достигало 10 тысяч человек! Так что все возможно. 

 

Интереснее для меня другое, что ускользает в ворохе обсуждений: каков будет боевой дух таких людей? В части исполнения воинского долга – не все де проходили воинскую службу, осужденных надо обучать. 

-3

Второе: а как в последующем они социализируются? Вы знаете, что осуждённым в принципе сложно продолжать жизнь в обычном мире, без должной поддержки. А уж после военных действий – необходима работа с психологами, наблюдение, помощь. Удивительно, что в сети, в СМИ ни слова об этом. Видимо, не стоит на повестке? Это уже печалит. Хотя пора уже задуматься.

И в завершении: вы гляньте комментарии в моем аккаунте в этой публикации, очень наглядно отражает настроения людей, в том числе находящихся за решеткой.