Коммуникационная стратегия — это инструмент, который помогает компании донести до аудитории свои ценности, УТП, поддержать репутацию и единый образ бренда на всех площадках. На его разработку может уйти не один месяц, и, если не учесть нюансы коммуникации заранее, есть риск потратить время впустую.
В этой статье разберём самые частые ошибки в коммуникации бренда и рассмотрим удачные и неудачные примеры других компаний.
Ошибка 1. Игнорировать контекст
Вначале нужно не просто сегментировать аудиторию, но ещё и понять, в каком поле вы будете с ней общаться. Учесть город, страну, культурный код и общие настроения людей. Для последнего достаточно быть в курсе актуальной новостной повестки.
Пример, когда бренд проигнорировал контекст: слоган рекламы Reebok «Пересядь с иглы мужского одобрения». В основе кампании лежат идеи равноправия и независимости — то, что откликается целевой аудитории. Но вместо мотивирующего посыла получился агрессивный призыв, который в итоге стал мемом. Так вышло, потому что исполнение не подошло для конкретного региона и потребителей.
Ошибка 2. Не признавать свои промахи
Люди проникнутся уважением к вашему бренду, если вы открыто признаете свои недочёты и предложите им другое решение. А заодно потренируетесь в работе с негативной обратной связью, если такая будет.
Пример, когда бренд удачно решил проблему: IKEA в Сингапуре выпустила партию бракованных сумок: на них была опечатка в адресе сайта компании — «co» вместо «com». Тогда IKEA открыто рассказала об ошибке и превратила бракованные сумки в лимитированную коллекцию.
Ошибка 3. Не слушать аудиторию
Закрыть комментарии, не читать direct и игнорировать звонки, чтобы не знать, с какими проблемами сталкиваются потребители. Или понимать, что людям, к примеру, неудобно пользоваться сайтом — но считать, что дизайн-система важнее.
Первый пример, когда бренд не думает про людей: сайты и личные кабинеты университетов. Самое сложное для абитуриентов — не сдать вступительные, а разобраться в логике главной страницы.
Есть бренды и компании, услугами которых в любом случае будут пользоваться — например, сайтами для подачи документов. Но представьте, насколько улучшилось бы отношение к конкретному бизнесу, если сверстать удобный сайт.
Ошибка 4. Работать с контентом и площадками несистемно
Хаотичный постинг скорее подойдёт блогерам, ведь они общаются с аудиторией как с близкими друзьями, и могут спокойно злиться в постах, плакать в сторис или выкладывать любой лайв-контент — от тусовок в ночном клубе до лекции в библиотеке.
А вот брендам лучше иметь единый стиль оформления, TOV и ключевые сообщения — чтобы не попасть в поток информационного шума.
Пример, когда у бренда есть брендбук и гайдлайны по коммуникации: проект «Кинжал». Каждая публикация в соцсетях сопровождается узнаваемым дизайном и текстами по TOV проекта.
Ошибка 5. Думать, что в маркетинг нужно вкладывать миллионы
Чтобы сделать эффективную рекламную кампанию, нужны исследования, анализ, креатив и опытные специалисты. А тестировать гипотезы можно и с минимальными вложениями.
Пример, когда бренд круто продвигал продукт с нулевым бюджетом: в 2014 году фильм Ex Machina бесплатно продвигали в Tinder. Актриса Алисия Викандер знакомилась с собеседниками и отправляла ссылку на свой аккаунт в соцсети. На странице люди находили только два поста: рекламу премьеры на фестивале South by Southwest и трейлер.
В разработке коммуникационной стратегии для бренда ещё много деталей. Учесть их поможет наша статья в блоге SETTERS EDUCATION: https://clck.ru/328K9J