О, как часто это бывает: владелец бизнеса создает блог, чтобы был, чтобы не хуже конкурентов, чтобы... Да просто так. А потом, когда темы заканчиваются и желаемого результата нет, блог забрасывается. Печальное зрелище. А мог бы работать и приносить на сайт трафик и клиентов.
Мы в контент-агентстве ИТИРИЙ работаем с ecommerce несколько лет. Очень советуем сделать раздел блога на сайте и писать полезные статьи. Если грамотно проработать SEO, можно вывести статьи в топ, привлечь на сайт магазина трафик и новых клиентов. Читатели придут в блог из поиска и познакомятся с вашим магазином и товарами.
О чем писать в блоге интернет-магазина? Все зависит от тематики магазина и от семантического ядра. Когда мы составляем ядро — находим самые популярные поисковые запросы, которые вводят в поисковик читатели. Вот на эти темы и пишите.
Если у вас широкая тематика и огромный ассортимент, ядро тоже будет огромным — и тем для блога тысячи. Смотрите, о чем пишут в блоге «Эльдорадо»:
Если у вас крупный интернет-магазин, советуем вести и блог по крупному: обратиться в агентство и создать удаленную редакцию, которая закроет все вопросы с контентом. Сами все напишут, опубликуют, приведут трафик и покупателей.
Если у вас интернет-магазин определенной или нескольких тематик, темы для блога существенно сужаются. Но это даже на руку: у вас будет специализированный тематический блог, который может занять свою нишу и выходить в топ.
Приведем пример с магазином мужской косметики. Вот какие темы популярны у пользователей:
- Как мужчине ухаживать за кожей: обзор популярных средств.
- Не растет борода: что делать.
- Как правильно мыть бороду: инструкция.
- Как пользоваться помадой для волос: инструкция.
В каждой из статей нативно спрятана реклама какого-либо товара, в зависимости от темы. Вот как это выглядит:
Чтобы блог был разнообразным, пишите не только информационные и продающие статьи, используйте другие форматы. Например:
- Развлекательные материалы. Придумайте тест на тему «Какой ты знаменитый бородач», сделайте фотоподборку самых необычных мужских причесок.
- Имиджевые материалы. Напишите история успеха магазина и его основателя, возьмите интервью у сотрудников.
- Пользовательские материалы. Возьмите самые популярные вопросы клиентов, соберите их в статью. Сделайте подборку самых лучших и трогательных отзывов.
Дмитрий Спицын, автор агентства ИТИРИЙ, эксперт по ecommerce:— Советую писать не менее 4 статей для блога в месяц — это самый минимум, чтобы статьи начали выходить в топ. Чем больше статей, тем выше шанс на это. А где топ — там и трафик, там и новые клиенты.Часто вижу блоги интернет-магазинов с 2-3 статьями. Сразу понятно, что люди начали вести блог, не получили мгновенной отдачи и забросили его. Нужно запастись терпением: первые ощутимые результаты будут не раньше чем через полгода.
А есть ли реальная выгода от блога ecommerce? Конечно! Один из постоянных клиентов нашего агентства — сервис фулфилмента «Кактус». Мы начинали вести блог сервиса практически с нуля и вырастили трафик до 35 000 посетителей в месяц.
Только подумайте: 35 000 человек посещают блог каждый месяц! И около 500 из них совершают целевые действия: пишут в чат, заполняют формы, регистрируются в сервисе, звонят и т. д. Как мы это сделали — читайте в кейсе агентства.
Больше полезных материалов для владельцев сайтов - в блоге агентства ИТИРИЙ https://itiriy.ru/blog/
Больше обсуждений - в Телеграм-канале https://t.me/itiriy
Любите ВКонтакте - подпишитесь на нас https://vk.com/itiriy