Уже прошло больше пол года с начала всем известных событий и их последствий для бизнеса в виде закрытия для РФ инсты, фейсбука и монетизации продуктов гугла. К сожалению для бизнеса в России как раньше уже ничего не будет и приходится перестраиваться на новый лад жизни. А некоторые и вовсе поставили на паузу весь свой маркетинг в соц. сетях.
Но для большинства пользователей особо ничего не изменилось, кроме постоянного перебора сервисов vpn которые то и дело улетают в бан или глючат как ненормальные.
Так есть ли жизнь для бизнеса в соц. сетях? если коротко то КОНЕЧНО! По факту соц. сети то некуда и не делись. В инсту все так же можно зайти через vpn, единственное что рекламу нильзя запускать, но остались и другие способы для продвижения. Да, с таргетом им трудно конкурировать, но все же найти клиентов с их помощью можно.
Большинство эмигрировали в ВК. И не зря. Вк также позволяет коммуницировать с аудиторией и более заточен для бизнеса чем инста. Функционал позволяет настроить товары в сообществах, чат боты, рассылки и еще куча инструментов. А ежемесячная аудитория ВК около 74 миллионов только по России.
Не стоит забывать и о других площадках. Одноклассники, не смотря ни на что, все так же живы и реклама там работает. Люди все так же читают яндекс дзен, смотрят телеграмм. Все зависит от специфики бизнеса. Если у вас товар, то врят ли продвижение в ТГ будет для вас эффективно. А если вы эксперт и вам есть что рассказать, то welcom.
Что в итоге? Спрос рождает предложение. Соц. сети были и будут. Люди слишком привыкли залипать в соц. сетях, поведение аудитории никуда не делось. Да, социальные сети трансформировались и стало сложнее. Появилось больше конкуренции, подорожала реклама и услуги грамотных смм специалистов.
По данным Opera Software около 40% всего трафика приходится на соц.сети. спрос рождает предложение.
Так что отчаиваться явно не стоит. Только вперед! А я буду рад подписке и лайку друзья.