Найти тему
Светлана Горячева

Картина с подсолнухами поэтапно

Горячева Светлана, "Подсолнухи", холст, масло, 2022 год.
Горячева Светлана, "Подсолнухи", холст, масло, 2022 год.

Покажу, как была написана эта картина.

Подсолнухи - замечательные цветы для живописи - яркие, крупные, понятной формы и богатой фактуры. Эти лепестки будто созданы для того, чтобы писать их длинными мазками масляной краски, а рыхлые серединки интересно лепить более отрывистыми движениями кисти. А ещё эти цветы сияют в солнечных лучах и создают атмосферу тепла и уюта. Картины с подсолнухами обычно не задерживаются надолго - сразу находят своего покупателя. Наверное, не случайно, что из всех моих картин именно подсолнухи висят в китайском музее)

Про похожую работу я писала в этой статье:

1. Быстрый и очень примерный набросок композиции кистью сразу переходит в подмалёвок тонким слоем краски. Краска наносится прозрачно, практически без белил - тогда нижний слой живописи быстро схватится и позволит скорее продолжить работу.
1. Быстрый и очень примерный набросок композиции кистью сразу переходит в подмалёвок тонким слоем краски. Краска наносится прозрачно, практически без белил - тогда нижний слой живописи быстро схватится и позволит скорее продолжить работу.
2. Первый слой масляной живописи напоминает скорее акварель - краска достаточно жидко разводится разбавителем, прозрачный красочный слой позволяет обойтись без белил - светлые тона получаются за счёт просвечивания белого грунтованного холста. Уже на этом этапе разбираем основные цветовые и тоновые отношения: яркие жёлтые цветы в целом светлее серебристого серого фона.
2. Первый слой масляной живописи напоминает скорее акварель - краска достаточно жидко разводится разбавителем, прозрачный красочный слой позволяет обойтись без белил - светлые тона получаются за счёт просвечивания белого грунтованного холста. Уже на этом этапе разбираем основные цветовые и тоновые отношения: яркие жёлтые цветы в целом светлее серебристого серого фона.
3. Подсохший подмалёвок покрываем ретушным лаком - и начинаем писать уже по-настоящему. Одна из задач нижнего слоя - превратить плоскость белого холста в живописное пространство. Теперь гораздо удобнее работать над формой предметов, уже погружённых в иллюзию пространственной среды. Многослойность красочного слоя позволяет также создать в картине ощущение глубины - особенно если чередуются участки прозрачной и непрозрачной краски - для этого стараемся сохранить в готовой работе местами просвечивающие участки подмалёвка.
3. Подсохший подмалёвок покрываем ретушным лаком - и начинаем писать уже по-настоящему. Одна из задач нижнего слоя - превратить плоскость белого холста в живописное пространство. Теперь гораздо удобнее работать над формой предметов, уже погружённых в иллюзию пространственной среды. Многослойность красочного слоя позволяет также создать в картине ощущение глубины - особенно если чередуются участки прозрачной и непрозрачной краски - для этого стараемся сохранить в готовой работе местами просвечивающие участки подмалёвка.
4. Яркий и звонкий цвет легче положить не на чистый холст, а на слой прозрачной краски. Причём для этого нам не понадобится гора красок - прелесть многослойной живописи в совершенно особом звучании тонких полупрозрачных слоёв.
4. Яркий и звонкий цвет легче положить не на чистый холст, а на слой прозрачной краски. Причём для этого нам не понадобится гора красок - прелесть многослойной живописи в совершенно особом звучании тонких полупрозрачных слоёв.
5. Продолжаем уточнять форму предметов, цветовые и тоновые отношения.
5. Продолжаем уточнять форму предметов, цветовые и тоновые отношения.
6. Отбираем главное, старательно не замечаем второстепенное. Главное для художника-реалиста - передать освещённость формы потоками света. Свет выхватывает из пространства самые интересные детали, а остальные подробности и границы растворяются в мерцающих воздушных тенях.
6. Отбираем главное, старательно не замечаем второстепенное. Главное для художника-реалиста - передать освещённость формы потоками света. Свет выхватывает из пространства самые интересные детали, а остальные подробности и границы растворяются в мерцающих воздушных тенях.
7. Тени пишем тонко и более прозрачно. На светах кладём выпуклые и пастозные мазки краски - они отражают большее количество света, за счёт рельефа и видимой осязаемости как бы выходят вперёд. Такой контраст добавляет живописи глубины и многомерности.
7. Тени пишем тонко и более прозрачно. На светах кладём выпуклые и пастозные мазки краски - они отражают большее количество света, за счёт рельефа и видимой осязаемости как бы выходят вперёд. Такой контраст добавляет живописи глубины и многомерности.
8. Выразительные складки скатерти на переднем плане также работают на ощущение глубины пространства - подчёркиваем на них контраст между светом и тенью, добавляем игру света на завитках золотого узора. На поворете формы из света в тень детализация узора выше - добавим тонкие искры на блестящих нитях.
8. Выразительные складки скатерти на переднем плане также работают на ощущение глубины пространства - подчёркиваем на них контраст между светом и тенью, добавляем игру света на завитках золотого узора. На поворете формы из света в тень детализация узора выше - добавим тонкие искры на блестящих нитях.
9. Жёлтые подсолнухи распространяют яркий цвет за пределы своих очертаний - отражаются в кофейнике, наполняют сиянием фон.
9. Жёлтые подсолнухи распространяют яркий цвет за пределы своих очертаний - отражаются в кофейнике, наполняют сиянием фон.
10. Блестящий металл кофейника тоже сияет - если блики на серебре имеют тёплый желтоватый оттенок, то сияние вокруг них будет холодным и голубым.
10. Блестящий металл кофейника тоже сияет - если блики на серебре имеют тёплый желтоватый оттенок, то сияние вокруг них будет холодным и голубым.
По финальному кадру можно сравнить, как отличаются фотографии на разные устройства. У камеры на телефоне детализация выше - но общий тон картинки выходит несколько теплее, чем у цифровой мыльницы, на которую я снимаю этапы работы. Однако, и сама картина при разном освещении и в разном окружении будет выглядеть совсем неодинаково)
По финальному кадру можно сравнить, как отличаются фотографии на разные устройства. У камеры на телефоне детализация выше - но общий тон картинки выходит несколько теплее, чем у цифровой мыльницы, на которую я снимаю этапы работы. Однако, и сама картина при разном освещении и в разном окружении будет выглядеть совсем неодинаково)

С подпиской рекламы не будет

Подключите Дзен Про за 159 ₽ в месяц