Чего бы такое сотворить в конце трудовой недели? Ну не работой же единой... Я глянула в сторону сиротеющего огородика моего, и взгляд мой упал на пышно зеленеющий после обильных дождей красавец мой сельдерей.
И тут я вспомнила, неотъемлемой частью чего он является. Того, без чего не обходится ни одна моя осень. Вот этого. Вы такое ели?
Если да - вы меня поймёте. А нет - вы и не представляете, чего себя лишили. Да и себя ли только?
Сейчас же осень? Ну так за дело! Да тут и дел-то...Но какова награда будет, когда сделается дело это!
Споро собрала я 11 малышей- баклажанчиков. А перед этим поставила на газ самую большую кастрюлю с хорошо посоленной водой. Покуда вода закипала, баклажаны помылись и отрезались у них хвостики. И разрезались они вдоль, но не до конца. Чтоб раскрылись потом, как книжечки. Вода закипела, и они отправились туда. То и дело норовили наружу выбраться, но я их прижимала большой ложкой, чтоб прокипели хорошо. Минут 6-8.
Достала. Положила на доску, а сверху другой прижала, чтобы совсем плоскими стали, и жидкость лишняя вытекла. Лежат себе...
3 морковки потёрла и слегка протушила. Рядом на сковородке мигом спассеровалась одна большая луковица. Соединилась эта парочка, посолилась-поперчилась и нарезалась туда зелень. Петрушка и он, сельдерей. Чеснока выдавила туда зубчиков несколько и хорошенько всё размешала. Ну хоть сразу есть начинай - так пахло это великолепие. Но - нельзя. Это - баклажанам.
Открывала их, как книжки-малышки, и щедро пихала туда начинку. И каждый перевязывался сельдереевым стеблем и ложился в кастрюлю. Другой, третий - все. Вот так это прошлой осенью было. Только баклажаны были крупные и квасились долго.
А нынешние малыши несколько дней постоят, покроются, как эти, прошлогодние, выступившим маслом со всеми специями и...
И можно будет с ними хоть подошву съесть.
Но я это так - для красного словца. Всегда найдётся, с чем это съесть. И, как вы сами понимаете, есть это насухую - кулинарный грех. А мы - праведники.
Ну что, рискнёте? Да ладно...Попробуйте! И будет вам награда...